Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансовоэкономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социальноэкономическое и инновационное развитие Краснодарского края»
В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2021 год в период с 10.12.2021 по 14.12.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие: «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (далее – Проект постановления).
Проектом постановления предлагается сократить объем финансирования госпрограммы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (далее – ГП «СЭР») на 44,1 млрд. рублей, что, в частности, обусловлено выведением с 2022 года из ее состава двух подпрограмм, направленных на создание объектов общественной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности, в новую краевую госпрограмму «Развитие общественной инфраструктуры».
ГП «СЭР» также предлагается дополнить двумя новыми мероприятиями по предоставлению господдержки субъектам малого предпринимательства, в том числе социально ориентированным, на создание дополнительных мест в частных детсадах и школах в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021–2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 02.09.2021 № 2424-р.
Специалистами Палаты координатору – краевому министерству экономики предложено уточнить в наименовании новых мероприятий способ 2 создания таких мест (путем строительства, приобретения). В качестве верхнеуровневых целевых показателей рекомендовано установить не число хозяйствующих субъектов, получивших данную господдержку, а доли детей, получающих образование в частных детсадах и школах, в значениях, установленных Национальным планом развития конкуренции.
Также повторно обращено внимание координатора на необходимость установить в качестве результата мероприятий по предоставлению субсидий госучреждениям на приобретение объектов госсобственности число приобретенных объектов в году предоставления субсидии, а не количество просубсидированных учреждений.
Заключение по итогам экспертизы направлено в министерство экономики и Законодательное Собрание Краснодарского края.