Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В соответствии с требованиями законодательства и пунктом 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2021 год в период с 09.11.2021 по 17.11.2021 проведена экспертиза проекта закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Проект) и документов, представленных одновременно с ним. Заключение на Проект утверждено Коллегией Палаты (протокол от 17.11.2021 № 37).

Доходы и расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – ТФОМС) на 2022 год составляют по 83,5 млрд. рублей (больше бюджета на текущий год по доходам на 6,8 млрд. рублей (+9%), по расходам – на 5,3 млрд. рублей (+7%)). Бюджет на 2022 год без дефицита/профицита.

Около 95% (80,0 млрд. рублей) расходов бюджета предусмотрено Проектом на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Терпрограмма ОМС, ТПОМС), входящей в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае (далее – Терпрограмма госгарантий, ТПГГ). Терпрограмма ОМС на 2022 год включает в себя расходы на оказание амбулаторной медпомощи (30 млрд. рублей); стационарной (35,6 млрд. рублей), в том числе высокотехнологичной (3,2 млрд. рублей); в дневных стационарах (9,0 млрд. рублей), на скорую помощь (4,7 млрд. рублей), на ведение дела СМО (692 млн. рублей).

Реализация ТПОМС напрямую влияет на снижение смертности от болезней, увеличение продолжительности жизни населения, обеспечивает рост зарплаты медицинского персонала. Все перечисленное является целями  государственной программы «Развитие здравоохранения», как федеральной, так и краевой. Однако средства ОМС не включены в краевую госпрограмму.

По мнению специалистов Палаты, формирование бюджета ТФОМС именно в программном формате позволит обеспечить согласованность стратегического планирования и бюджетного процесса.

В рамках экспертизы также рассмотрен проект закона «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

По итогам проведенного анализа, в целях увеличения доступности и улучшения качества бесплатной медицинской помощи, обеспечения единообразия и эффективности ее оказания, а также обеспечения прозрачности для жителей края перечня и объема бесплатных медицинских услуг, специалистами Палаты предложено уточнить и дополнить ТПГГ, в том числе в части: установленных целевых значений ряда критериев доступности и качества медицинской помощи; отображения объемов проведения исследований (КТ, МРТ, УЗИ и др.); сроков, условий ожидания плановой медпомощи и категории ожидающих; определения размера финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты.