Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по финансово-экономической экспертизе проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»

В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2021 год в период с 27.10.2021 по 12.11.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Проект).

Согласно представленному Проекту общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Госпрограмма, Программа) увеличен на 3 125,7 млн. рублей, в том числе на 2 855,2 млн. рублей за счет краевого бюджета и 270,5 млн. рублей за счет средств местных бюджетов.

Основная причина изменения объемов финансирования – выделение дополнительных средств краевого бюджета на реализацию госполномочий в сфере общего и дошкольного образования (630,8 и 1 009,5 млн. рублей соответственно).

Кроме того Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее – Министерство) дополнительно предлагается выделить 326,9 млн.рублей на 2022-2024гг. ежегодно на мероприятие по благоустройству и капитальному ремонту школ во исполнение п. 2 поручения Президента от 15.07.2021 г. № Пр-1249 и п. 3 поручения Президента от 05.08.2021 г. №Пр-1383 Правительству РФ.

Также Проектом предусмотрены дополнительные средства (497 009,9 тыс. рублей) на предоставление субсидии муниципалитетам для организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Вместе с тем Министерством не по всем мероприятиям Госпрограммы представлены обоснования изменений объемов финансирования мероприятий. А формулировки непосредственных результатов отдельных мероприятий и формулы для расчета предельного размера средств, выделяемых из краевого бюджета на организацию бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов и на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся с ОВЗ, требуют уточнения.

Кроме того Министерству рекомендовано сформировать законодательную инициативу о внесении в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» изменений, расширяющих и конкретизирующих категории школьников, которым полагается бесплатное 2-разовое питание (дети с ОВЗ; дети-инвалиды, имеющие статус ОВЗ; дети-инвалиды без статуса ОВЗ).

Предложения и замечания специалистов Палаты направлены в профильное краевое Министерство и Законодательное Собрание края.