Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с пунктом 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год в период с 08.10.2021 по 22.10.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Экспертиза проекта проведена с учетом предложений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о его изменении.

Изменения в Закон Краснодарского края от 23.12.2020 № 4380-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» вносятся в четвертый раз.

Законопроект и предлагаемые главой администрации (губернатором) края изменения в соответствии требованиями постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2196 и условиями Соглашения (заключено в рамках статьи 131 БК РФ) согласованы Минфином России.

В соответствии с проектом закона (с учетом предложений главы администрации и таблицы поправок) доходы краевого бюджета в 2021 году увеличатся на 12 млрд. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – на 6,8 млрд. рублей, безвозмездные поступления на 5,2 млрд. рублей.

Общий объем расходов на текущий год вырастет на 7,4 млрд. рублей, в том числе программно-целевых расходов – на 2,2 млрд. рублей.

На 2022 год прогнозируемые доходы предлагается увеличить на 12,5 млрд. рублей, в 2023 году – на 16,1 млрд. рублей. Расходы в 2022 году увеличатся на 10,3 млрд. рублей, в 2023 году – на 8,9 млрд. рублей.

Размер дефицита краевого бюджета на 2021 год снизится до 16,3 млрд. рублей (-4,6). На 2022 и 2023 годы дефицит составит 14,0 млрд. рублей и 4,6 млрд. рублей соответственно. Верхние пределы объемов госдолга края снижаются, как и расходы на его обслуживание.

В результате анализа основных характеристик краевого бюджета и иных его параметров нарушений статей 33, 92.1, 107, пункта 1 и абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 БК РФ не установлено.

Вместе с тем специалисты Палаты обратили внимание на резервы для увеличения доходной базы краевого бюджета на 18,6 млрд. рублей, отсутствие финансирования на 2022-2024 годы для ежемесячных выплат классным руководителям (кураторам) в краевых колледжах и техникумах (средства предоставлены только на сентябрь-декабрь текущего года). Также министерству финансов указано на риски:

неполного освоения департаментом инвестиций края дополнительного финансирования (2022 год – 1,2 млрд. рублей, 2023 год – 5,4 млрд.) и, как следствие, неисполнения обязательств реструктуризации бюджетного кредита;

недостижения по итогам 2021 года показателей, установленных Указами Президента РФ, по уровню средней зарплаты педагогов детских садов и доп. образования (из-за недостаточности финансирования).

С 2021-го на 2022 год перенесено 860,6 млн. рублей, выделенных на строительство 15 соц. объектов, поскольку не определены подрядчики для 2 детсадов, 2 школ и 7 объектов спорта, соглашение о предоставлении субсидии Тимашевскому району (на строительство центра единоборств) расторгнуто, а еще 3 возводимых объекта (детсад на 50 мест в Белой Глине, школа на 1 550 мест в 16 мкрн Новороссийска и блок на 400 мест в школе № 23 Новокубанска) в 2021 году не будут достроены и введены в эксплуатацию. В связи с этим администрациям муниципалитетов (при участии департамента строительства и минэкономики края) предложено ускорить отбор подрядчиков и усилить контроль за строительством и вводом в эксплуатацию соц.объектов (детских садов, школ и спорткомплексов).

Министерству ГО и ЧС (совместно с Минфином) края рекомендовано обеспечить тождественность объемов финансирования в госпрограмме «Обеспечение безопасности населения» и Законе о краевом бюджете.

Заключения по результатам экспертизы направлено в Законодательное Собрание и министру финансов Краснодарского края.