Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с учетом предложений главы администрации (губернатора) Краснодарского края)

В соответствии с пунктом 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год в период с 09.06.2021 по 25.06.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом предложений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в указанный проект закона. Изменения в Закон Краснодарского края от 23.12.2020 № 4380-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» вносятся в третий раз. Законопроект и предлагаемые главой администрации (губернатором) Краснодарского края изменения в соответствии требованиями постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2196 и условиями Соглашения, заключенного в рамках нормы статьи 131 БК РФ, направлены в Минфин РФ и согласованы. В соответствии с проектом закона доходы краевого бюджета в 2021 году увеличатся на сумму 9,5 млрд. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы на 4,4 млрд. рублей, безвозмездные поступления на 5,1 млрд. рублей. Общий объем расходов на текущий год также увеличится на 9,5 млрд. рублей, в том числе программно-целевых расходов на 9,3 млрд. рублей. В плановом периоде прогнозируемые доходы предлагается увеличить в 2022 году на 0,5 млрд. рублей и уменьшить в 2023 году на 0,525 млрд. рублей. Расходы планового периода: в 2022 году увеличатся на 0,5 млрд. рублей, в том числе объем программной и непрограммной частей бюджета вырастет на 0,527 млрд. рублей, а условно утвержденная часть уменьшится на 0,027 млрд. рублей; в 2023 году уменьшатся на 0,525 млрд. рублей, из которых на 0,736 млрд. рублей уменьшатся программная и непрограммная части бюджета, а условно утвержденные расходы увеличатся на 0,211 млрд. рублей. Размер дефицита краевого бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по сравнению с действующей редакцией Закона о краевом бюджете не изменится. Верхние пределы объемов государственного внутреннего долга не корректируются, соответственно, предусмотренные на обслуживание государственного долга объемы расходов остаются в прежнем размере В результате анализа основных характеристик краевого бюджета и иных его параметров нарушений статей 33, 92.1, 107, пункта 1 и абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 БК РФ не установлено. Вместе с тем специалистами Палаты обращено внимание на следующие моменты:

выявлены резервы увеличения доходной базы краевого бюджета на 5 517 831,4 тыс. рублей; министерству здравоохранения Краснодарского края рекомендовано принять меры к скорейшему заключению с Минздравом РФ дополнительного соглашения на предоставление средств федерального бюджета на развитие паллиативной медицинской помощи;

министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – рассмотреть возможность внесения изменений в краевые правовые акты в целях предоставления бесплатного 2-разового питания детям с ОВЗ, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях (школах), а также надлежащим образом обосновать объемы финансирования, дополнительно выделяемые на создание и оснащение новых мест в детских садах и школах, на обеспечение информационной безопасности автоматизированной системы управления сферой образования края;

департаменту ветеринарии Краснодарского края – оценить необходимость увеличения в текущем году финансирования в объеме 2 991,2 тыс. рублей на предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления краевых госполномочий в области обращения с животными без владельцев с учетом опыта освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию этих полномочий в 2018-2020 годах, и наличия существенных рисков неосвоения дополнительно выделяемых бюджетных средств.

Законопроект (с учетом предложений главы администрации (губернатора) Краснодарского края) в целом рекомендован к принятию в первом чтении.