Проверки ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» за 2020 год»

В соответствии с п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год в период с 12.04.2021 по 31.05.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 965 за 2020 год». Анализ исполнения показал, что неосвоение по итогам 2020 года средств дорожного фонда, предусмотренных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов, свидетельствует о необеспечении главным распорядителем бюджетных средств – Минтрансом края результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. В результате чего семь объектов строительства не введены в эксплуатацию в установленные сроки, строительно-монтажные работы не выполнены.

В 2020 году из общей протяженности отремонтированных автодорог (которая составляет 535,25 км) на 528,2 км (99,9%) не затронуты конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности. Относительно достижения основных показателей Госпрограммы, характеризующих увеличение доли региональных (межмуниципальных) и местных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, установлено, что их техническое состояние оценивается только по показателям измерения продольной ровности и наличия дефектов покрытия, что не в полной мере характеризует транспортно-эксплуатационное состояние автодорог. Установлены факты недостижения двенадцатью муниципалитетами установленных соглашениями показателей, что является невыполнением условий заключенных соглашений.

Основные причины недостижения результатов, предусмотренных соглашениями, это уточнение границ производства работ, расхождения фактических объемов работ с актом дефектов, технические ошибки в документации в части определения планового показателя объема работ. По итогам проведенного анализа установлено, что, согласно статистическим данным, мероприятий, проведенных в 2020 году в целях снижения аварийности и смертности на автодорогах Краснодарского края, недостаточно.