Проверки ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2020 год»

В соответствии с пунктом 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2021 год в период с 15.04.2021 по 31.05.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2020 год» с учетом внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в ходе которого отмечено следующее.

Годовой отчет и проект Закона Краснодарского края «Об исполнении краевого бюджета за 2020 год», а также документы и материалы, представляемые одновременно с ними, поступили в Палату из администрации Краснодарского края в соответствии со сроками и в объёме, установленными Законом о бюджетном процессе.

По итогам 2020 года доходы краевого бюджета края составили 314,9 млрд. рублей, что на 2,7 процента выше утвержденных Законом о краевом бюджете назначений и на 8,0 процентов выше уровня 2019 года. Расходы краевого бюджета исполнены в сумме 319,5 млрд. рублей, что составляет 96,5 процента от утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных назначений. Бюджет края исполнен с дефицитом в размере 4,6 млрд. рублей.

В отчетном году доля программно-целевых расходов в общем объеме произведенных расходов краевого бюджета составила 92,0 процента или 293,8 млрд. рублей. Из 26 государственных программ Краснодарского края (далее – ГП, госпрограммы) самый низкий уровень кассовых расходов сложился по ГП «Развитие топливно-энергетического комплекса» (58,2 процента).

В составе ряда госпрограмм предусмотрены мероприятия, связанные с предоставлением из краевого бюджета субсидий и субвенций муниципальным образованиям края, а также субсидий юридическим лицам. Специалистами Палаты установлены факты нарушений должностными и 2 юридическими лицами порядка и (или) условий предоставления (расходования), а также неисполнения обязательств, предусмотренных соглашениями об их предоставлении. Например, выделенных на строительство сетей газоснабжения (газопроводов), развитие систем водоснабжения и водоотведения, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, создание условий для развития физической культуры и спорта, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, развитие инженерной инфраструктуры. Наряду с этим были установлены и неисполнения решений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Кроме того, имели место недостатки в исполнении программного бюджета, что привело к остаткам бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программных мероприятий, и к отсутствию результата от предусмотренных в бюджете средств

Расходы на реализацию краевой адресной инвестиционной программы исполнены на недостаточном уровне (81,3 процента), что связано с невыполнением подрядными организациями контрактных обязательств, расторжением контрактов, незавершением процедуры отвода и выкупа земельных участков. Из 25 объектов краевой адресной инвестиционной программы, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2020 году, фактически введено 13.

В 2020 году из краевого в местные бюджеты муниципальных образований направлено 97,2 млрд. рублей в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Объем государственного долга по итогам 2020 года составил 102,1 млрд. рублей, долговая нагрузка – 46,5 процента. В результате экспертизы проекта закона Краснодарского края «Об исполнении краевого бюджета за 2020 год» и приложений к нему установлено соответствие законопроекта по показателям доходной, расходной частей и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета данным, полученным по результатам проверки Отчета.

Заключение КСП КК на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2020 год рассмотрено Коллегией Палаты 31 мая 2021 года (протокол № 16).