Проверки ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2020 год». (Образование)

В соответствии с пунктом 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2021 год в период с 12.04.2021 по 30.04.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2020 год». Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Госпрограмма, Программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) края от 05.10.2015 № 939.

При внесении изменений в Госпрограмму Министерством учтен ряд ранее высказанных предложений Палаты, в частности, увеличено финансирование на предоставление субвенций на дошкольное образование и общее образование на 480 535,2 тыс. рублей и на 251 011,5 тыс. рублей соответственно. Вместе с тем некоторые из замечаний не устранены до сих пор. Так, Госпрограммой не установлены целевые показатели, отражающие реализацию мероприятия регионального проекта «Безопасность дорожного движения», а потребность в приобретении школьных автобусов определена только до 2021 года. Кроме того, в действующей редакции Госпрограммы попрежнему отсутствуют целевые показатели и финансирование мероприятия регпроектов «Кадры для цифровой экономики», «Новые возможности для каждого», «Патриотическое воспитание граждан РФ», национального проекта «Наука». Цель Госпрограммы и ее целевые показатели не отвечают требованиям п.2.2.2 Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.05.2014 № 430, что в свою очередь ведет к возможности произвольного толкования, затрудняет контроль и проверку достижения цели и результатов Программы. По пяти важным целевым показателям, отражающим уровень социально-экономического развития края, плановые значения не достигнуты. Особо отмечаем, что ежегодное недостижение уровня заработной платы педагогов детских садов и дополнительного образования, отрицательная динамика численности обучающихся школ, занимающихся в одну смену (2015 год – 77,7%, 2018 год – 77,1%, в 2019 году – 75,8%, 2020 год – 74 % обучающихся в 1-ю смену) и отсутствие 100% доступности дошкольного образования негативно влияют на социально-экономическое развитие края и создают риски недостижения целей и задач, поставленных как самой госпрограммой «Развитие образования», так и Указами Президента РФ, Законом Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ «О Стратегии социальноэкономического развития Краснодарского края до 2030 года». Кроме того, в ходе анализа выявлены факты, свидетельствующие о нарушении главным распорядителем бюджетных средств методики планирования бюджетных средств, что не соответствует принципу достоверности бюджета, предусматривающему реалистичность расчета его расходов (ст.37 Бюджетного кодекса РФ), ведет к неэффективному управлению бюджетными средствами и, как следствие, к недостижению ее целевых показателей. Таким образом, Министерством ненадлежащим образом исполняются полномочия, предусмотренные ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в части планирования расходов и обеспечения соблюдение получателями субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Заключение по результатам экспертизы направлено в профильное краевое министерство с предложениями по доработке Госпрограммы, внесению связанных с этим правотворческих инициатив, а также по усилению контроля за планированием и реализацией Программы. О результатах анализа проинформировано Законодательное Собрание Краснодарского края.