КМ - 2021 год Контрольные мероприятия Проверки

Информация о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходов на организацию подвоза учащихся муниципальных образовательных организаций в Краснодарском крае в 2017-2019 годах (при необходимости – в иные периоды) в формате параллельного контрольного мероприятия с муниципальными контрольно-счетными органами городов Геленджик, Новороссийск, Абинского, Выселковского, Гулькевичского, Динского, Кавказского, Кореновского, Крымского, Курганинского, Лабинского, Новокубанского, Отрадненского, Славянского, Тбилисского, Усть-Лабинского, Щербиновского районов»

В соответствии с пунктом 1.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата, КСП КК) на 2020 год в период с 03.02.2020 по 25.01.2021 проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходов на организацию подвоза учащихся муниципальных образовательных организаций в Краснодарском крае в 2017-2019 годах (при необходимости – в иные периоды) в формате параллельного контрольного мероприятия с муниципальными контрольно-счетными органами городов Геленджик, Новороссийск, Абинского, Выселковского, Гулькевичского, Динского, Кавказского, Кореновского, Крымского, Курганинского, Лабинского, Новокубанского, Отрадненского, Славянского,  Тбилисского, Усть-Лабинского,  Щербиновского районов (далее – МКСО)».

Проверочными мероприятиями охвачены 20 муниципалитетов края (города Геленджик, Краснодар, Новороссийск, Абинский, Выселковский, Гулькевичский, Динской, Кавказский, Кореновский, Крымский, Курганинский, Лабинский, Новокубанский, Отрадненский, Славянский,  Тбилисский, Туапсинский, Успенский, Усть-Лабинский,  Щербиновский районы). Кроме того, на основании данных министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее – Министерство) и краевого департамента по регулированию контрактной системы проанализирована эффективность использования финансовых средств, направленных в 2017-2020 годах на обеспечение перевозок школьников, в целом по краю и в разрезе территорий.

Анализ показал, что с 01.01.2017 по 30.09.2020 число школ, к которым организован подвоз учащихся, увеличилось с 600 до 646 (с 53% до 57% от всех муниципальных школ края), подвозимых на занятия школьников – с 48 760 до 66 848 (+18 088 или +37%), а количество задействованных в подвозе автобусов – с 957 до 1264 (+307 или +32%). Их суммарная вместимость на 30.09.2020 – 29831 место. По данным Министерства имеющийся в крае парк школьных автобусов закрывал около 95 % потребности в подвозе. В результате, по оценкам специалистов Палаты, подвозом на занятия не были обеспечены около 3700 детей (соответствует вместимости 169 автобусов на 22 места каждый).

За 2017-2020 годы парк школьных автобусов в крае обновлен более чем на 900 единиц (285 получено безвозмездно от Минпромторга РФ; 633 приобретено за счет средств краевого и местных бюджетов по госпрограмме «Развитие образования»). При этом в ряде муниципалитетов (Геленджик, Новороссийск, Белореченский, Апшеронский, Динской, Кавказский, Красноармейский, Крымский, Курганинский, Лабинский, Отрадненский, Тбилисский, Тихорецкий, Туапсинский, Усть-Лабинский районы) количество автобусов на момент проведения аудита не отвечало реальной потребности. В одних школах не хватает транспорта для осуществления подвоза детей к месту учебы, а в других автобусы используются для поездок только на внешкольные мероприятия либо длительное время вообще не используются.

В 2017-2020 годах длительное время (от 4 до 57 месяцев) простаивали и не использовались 145 школьных автобусов общей балансовой стоимостью 238 268,0 тыс. рублей.

В ходе аудита выявлены факты завышения пробега (пройденного километража) либо использования школьных автобусов не в соответствии с целями их приобретения и с нарушением условий лицензирования. Следует особо отметить, что в некоторых муниципалитетах такие поездки производились в ущерб подвозу учащихся на занятия и развозу после них.

Установлено 150 фактов излишней оплаты школами транспортного налога (по автобусам, списанным с бух.учета, но не снятым с учета в ГИБДД; за автобусы, переданные в другое учреждение, и т.д.), более 300 фактов необоснованного расходования бюджетных средств на оплату услуг за непройденный ежедневный мед.осмотр водителей либо тех.осмотр автобусов, на оплату услуг стоянки и охраны школьных автобусов. Кроме того, выявлены резервы оптимизации бюджетных расходов в Краснодаре, Новороссийске,  Геленджике и Успенском районе. В целом в ходе аудита установлены нарушения, недостатки и резервы на 303 543,0 тыс. рублей, в том числе специалистами Палаты на сумму 221 131,7 тыс. рублей.

По результатам проверки в адрес глав ряда муниципалитетов внесены представления, которые находятся на контроле в Палате и МКСО до полного устранения нарушений и недостатков. Специалистами МКСО также направлено 99 представлений, предписаний руководителям управлений (отделов) образования, централизованных бухгалтерией и директорам проверенных школ.

Об итогах аудита проинформированы глава администрации (губернатор) Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Информация о результатах проверки также направлена в Министерство образования края, краевую и территориальные прокуратуры, Межрегиональное управление Росфинмониторинга по ЮФО.