Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА - 2021 год ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по финансово-экономической экспертизе проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об осуществлении бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» (Образование)

В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счетной
палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2021 год в период с
19.02.2021 по 04.03.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие
«Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы
администрации (губернатора) Краснодарского края «Об осуществлении
бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства и
о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы
администрации (губернатора) Краснодарского края» (далее – Проект).
Согласно представленному Проекту, общий объем финансирования
государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»
(далее – Госпрограмма, Программа) увеличен на 1 089 583,9 тыс. рублей:
1 024 507,8 тыс. рублей – краевой бюджет, 65 076,1 тыс. рублей – средства
местных бюджетов. Средства планируется направить на создание новых
дошкольных и школьных мест, благоустройство школ и прилегающих к ним
территорий. Однако министерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края (далее – Министерство) не соблюдены
требования пп.4 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.3
ст.13 Закона Краснодарского края от 06.11.2015 № 3267-КЗ «О
стратегическом планировании в Краснодарском крае»: не представлены
обоснования бюджетных ассигнований, запланированных по этим
мероприятиям. Специалисты Палаты отмечают, что отсутствие подробных
2
(развернутых) расчетов и обоснований изменений объемов финансирования
может привести к невыполнению целевых показателей Госпрограммы, кроме
того, существует высокий риск бюджетных нарушений.
Проектом предлагается исключить ряд целевых показателей, в том
числе установленных Указами Президента от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от
1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012-2017 годы», относящихся к заработной плате педагогов.
Специалисты Палаты отмечают, что положения вышеуказанных
нормативных актов направлены не только на достижение требуемого уровня
заработной платы педагогических работников к 2018 году, но и на
дальнейшее его удержание. Данное утверждение особо отмечено
Президентом РФ на совещании с Правительством в феврале 2021 года и
подтверждается отражением целевых показателей по заработной плате
педагогов (с указанием о необходимости удержания достигнутого уровня) в
государственной программе Российской Федерации «Развитие образования».
Предложения и замечания специалистов Палаты направлены в
профильное краевое Министерство.