Проверки ЭАМ - 2021 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края, а также органами местного самоуправления, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства в 2017-2019 годах (с учетом информации контрольно-счетных органов муниципальных образований Краснодарского края)»

В соответствии с пунктом 2.1 плана работы на 2020 год, специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в период с 13 января по 18 декабря 2020 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края, а также органами местного самоуправления, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства в 2017-2019 годах (с учетом информации контрольно-счетных органов муниципальных образований Краснодарского края)».

В ходе мероприятия установлено, что по итогам 2019 года объем вложений в объекты незавершенного строительства (далее – ОНС) составил 53 799 095,7 тыс. рублей и по сравнению с 2018 годом снизился на 5 249 882,4 тыс. рублей или 8,9%. Наибольший объем капитальных вложений в объекты незавершенного строительства числится на балансе министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – 12 046 585,4 тыс. рублей или 22,4%, департамента строительства Краснодарского края – 9 685 673,9 тыс. рублей или 18,1%, а также на балансе органов местного самоуправления городов Краснодара – 13 940 064,10 тыс. рублей или 25,9% и Сочи – 4 082 310,40 тыс. рублей или 7,6%.

Департаментом строительства Краснодарского края, как уполномоченным органом исполнительной власти края по организации деятельности, направленной на сокращение объема и количества объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства краевого бюджета, начиная с 2019 года, полный комплекс мер, направленных на сокращение объема ОНС и вовлечению объектов в хозяйственный оборот, не принят. Не утвержден ряд нормативно-правовых актов по учету ОНС, регулирующих порядок их учета; не определены правила ведения реестра ОНС; порядок принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот или списании с баланса отраслевых, функциональных органов администрации Краснодарского края, государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края выполненных работ и затрат по незавершенным строительством и непригодным для дальнейшего строительства объектам, затрат на неиспользованную проектную документацию, финансирование которых осуществлялось за счет краевого бюджета.

В результате отсутствия необходимого контроля со стороны должностных лиц органов исполнительной власти и муниципальных образований края, ответственных за формирование отчетности, допущены факты недостоверного отражения сведений о структуре и фактическом статусе 69 объектов незавершенного строительства общей стоимостью 4 327 224,7 тыс. рублей, что привело к искажению данных об объемах ОНС в целом по краю.