Проверки Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по финансово-экономической экспертизе проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»

В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2020 год в период с 14.07.2020  по 24.07.2020 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»» (далее – Проект).

Согласно представленному в Палату Проекту общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Госпрограмма, Программа) увеличен на 13 820 258,7 тыс. рублей (по средствам федерального бюджета – 10 952 162,7 тыс. рублей; по средствам краевого бюджета – 2 360 051,1 тыс. рублей; по средствам местных бюджетов – 508 044,9 тыс. рублей).

В ходе проведения экспертизы установлено, что министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее – Министерство) учтены ранее высказанные предложения специалистов Палаты. В частности, мероприятие по приобретению школьных автобусов для подвоза детей отнесено к регпроекту «Безопасность дорожного движения»; на 89 842,6 тыс. рублей сокращен объем субвенций на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими детские сады; увеличен непосредственный результат мероприятия по капитальному ремонту зданий и сооружений,  благоустройству территорий садов и школ.

 

Вместе с тем, по-прежнему не предусмотрены мероприятия Программы (включая их финансирование), реализуемые в рамках региональных проектов «Новые возможности для каждого» и «Квалифицированные кадры для цифровой экономики». Не определены целевые показатели регионального проекта «Квалифицированные кадры для цифровой экономики» и методика их расчета. Госпрограммой и Проектом не установлены целевые показатели, отражающие реализацию мероприятия 1.6 (приобретение школьных автобусов). Потребность в приобретении школьных автобусов определена только до 2021 года и не определена на 2022-2024 годы.

Специалисты Палаты отмечают, что сокращение объемов финансирования на дошкольное и общее образование при ежегодном росте численности воспитанников и обучающихся детей, приведет к снижению уровня финансовой обеспеченности в расчете на одного ребенка и потребует привлечение дополнительных средств краевого бюджета для достижения целевых показателей Госпрограммы и Указов Президента РФ, относящихся к заработной плате педагогов детских садов и школ.

По итогам экспертизы Министерству предложено расширить перечень целевых показателей и основных мероприятий Госпрограммы, для отдельных из них – уточнить методику расчета, непосредственный результат, объемы финансирования; обосновать потребность и оптимизировать расходы на приобретение школьных автобусов на 2022-24 годы; в дальнейшем обосновывать подробными (развернутыми) расчетами изменения объемов финансирования и непосредственных результатов основных мероприятий Программы.

В  заключении отмечено, что отсутствие таких расчетов и обоснований не позволяет объективно оценить влияние предлагаемых изменений на конечный результат (цель) Программы, увеличивает риск невыполнения ее целевых показателей. При таких обстоятельствах невозможно объективно оценить достаточность выделенных денежных средств для достижения запланированных результатов. Кроме того, в отсутствие вышеуказанных расчетов и обоснований существует высокий риск бюджетных нарушений, нарушений при заключении и исполнении госконтрактов, неэффективного использования имущества.

Предложения и замечания специалистов Палаты направлены в краевое Министерство.