Отчеты о работе

Отчёт о работе за 2006 год.

Работа Контрольно-счётной палаты в 2006 году, как и в предшествующие годы, осуществлялась в строгом соответствии с Законом Краснодарского края «О Контрольно-счётной палате Краснодарского края», другими законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края и Российской Федерации.

Основой работы Палаты в отчётном периоде являлся план работы Контрольно-счётной палаты на 2006 год, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края, а так же отдельные обращения комитетов Законодательного Собрания и правоохранительных органов края.

За 2006 год специалистами Палаты было проверено 212 предприятий, организаций и учреждений, подготовлено 22 экспертно-аналитических и информационных мероприятий. В целом проверками и обследованиями Палаты было охвачено более 34,1 млрд. рублей бюджетных средств.

Одним из важных направлений работы Контрольно-счётной палаты в 2006 году являлся контроль за поступлением доходов в краевой и консолидированный бюджеты края, выявление резервов пополнения доходных частей всех уровней бюджетов.

Проведённый анализ показывает, что благодаря мерам, принятым Законодательным Собранием, администрацией края, органами местного самоуправления, налоговыми службами, доходы краевого бюджета составили 60,4 млрд. рублей и возросли по сравнению с 2005 годом на 16,7 млрд. рублей или 38,2 процента. Объем доходов консолидированного бюджета края впервые превысил 81,0 млрд. рублей. Однако резервы увеличения налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты не исчерпаны.

Так, проверка эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель на территории края выявила, что при определении кадастровой стоимости земельных участков на территориях 5 муниципальных образований не были учтены значительные площади земельных участков, вскрыты факты несоответствия фактического использования земель разрешенному их использованию, что отрицательно отразилось на поступлениях земельного налога в бюджетную систему края.

Только по этим причинам потери бюджетов городов Новороссийска, Ейска, Коневского, Крыловского и Ейского районов за 2005 год составили в общей сложности более 70,5 млн. рублей.

Из-за несовершенства методики определения кадастровой стоимости земли многие земельные участки в населенных пунктах края с одинаковой площадью, расположенные на одной улице, в одном кадастровом квартале и используемые жителями в одинаковых целях, но имеющие различный правовой статус имеют различную кадастровую стоимость. Поэтому земельный налог на участок с титулом «индивидуальное жилищное строительство» выше, чем налог на аналогичный земельный участок с титулом «личное подсобное хозяйство» в 20-30 раз. Например, в г. Ейске в одном кадастровом квартале 30 земельных участков, из которых 15 земельных участков имеют титул «индивидуальное жилищное строительство» оценены в соответствии с методикой Росземнадзора по стоимости 467,5 рубля за 1 кв. метр занимаемой земли. Другие 15 участков имеют титул «личное подсобное хозяйство» и оценены по стоимости 17,4 рубля за 1 кв. метр занимаемой земли или в 26,8 раза дешевле, хотя земли одинакового качества и используются на одни и те же цели.

Проверка работы администрации муниципального образования Динской район по увеличению доходов в консолидированный бюджет показала, что в районе неправильно применяются поправочные коэффициенты при расчетах арендной платы за используемые земли. В результате за 2005 год и 6 месяцев 2006 года в бюджет района не поступило арендной платы за землю на общую сумму 3,6 млн. рублей. В районе не контролируется использование земельных участков согласно заключенным договорам аренды земли, что привело к ежегодным потерям консолидированного бюджета в сумме более 11,0 млн. рублей. Из-за невозмещения потерь сельхозпроизводства от изъятия из сельхозоборота особо ценных земель, занятых под производственное и жилищное строительство, бюджетные потери составляют более 376,0 млн. рублей. В районе установлены и другие неиспользованные возможности увеличения доходов консолидированного бюджета.

В целом проверками 2006 года резервы пополнения доходов консолидированного бюджета края выявлены на общую сумму 509,3 млн. рублей, из которых 85,7 млн. рублей поступили в бюджет в ходе проверочных мероприятий или сразу после их завершения.

В 2006 году приоритетным направлением работы Контрольно-счётной палаты оставался контроль за использованием средств краевого бюджета и государственной собственности Краснодарского края. Этой тематике было посвящено около 90 процентов всех проверок Палаты. Их анализ показывает, что государственные средства в основном используются рационально, в соответствии с законодательством. Вместе с тем некоторые предприятия, организации и учреждения допускают факты использования бюджетных средств с различными нарушениями.

Так, аудит эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных департаменту биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края в 2005 году и первом полугодии 2006 года показал, что, несмотря на определенную работу по решению ведомственных задач, департамент недостаточно внимания уделяет реализации краевых целевых программ, за выполнение которых несет ответственность, допускает многочисленные факты неэффективного и неправомерного использования средств краевого бюджета.

В 2005 году в соответствии с мероприятиями по реализации краевой целевой программы «Сохранение и стабилизация численности осетровых видов рыб на территории Краснодарского края на 2005 – 2010 годы» департамент биоресурсов перечислил Южному филиалу ФГУП «Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства» – 5 250,0 тыс. рублей за оплодотворенную икру осетровых в количестве 8,0 млн. штук икринок. Из данной икры на 3-х рыбоводных заводах края, согласно нормативам, должно быть получено и выпущено в естественные водоемы 2,3 млн. штук молоди осетровых. Однако, как показала проверка, в естественные водоемы выпущено молоди лишь 187,9 тыс. штук или 8,1 процента от норматива. В результате слабого контроля департамента биоресурсов за соблюдением рыборазводной технологии на заводах, получивших икру, указанное мероприятие краевой целевой программы не дало должной отдачи, средства краевого бюджета в сумме 4 867,5 тыс. рублей использованы неэффективно.

В целом, за 2005 год из 10 487,6 тыс. рублей, полученных из краевого бюджета на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Сохранение и стабилизация численности осетровых видов рыб на территории Краснодарского края на 2005 – 2010 годы», бюджетные средства в сумме 5 364,0 тыс. рублей или 51,1 процента от полученных использованы неэффективно.

Неудовлетворительно выполняется департаментом другая краевая целевая программа «Охрана и воспроизводство животного мира Краснодарского края на 2003 – 2007 годы». В целом за 2003 – 2005 годы и 6 месяцев 2006 года данная программа реализована на 64,1 процента. За проверяемый период на реализацию данной программы из краевого бюджета выделено 3 038,0 тыс. рублей, освоено департаментом биоресурсов 1 446,6 тыс. рублей или 47,6 процента.

Существенные недостатки выявлены в работе департамента биоресурсов при организации закупок работ, услуг, продукции для государственных нужд и исполнении краевых госзаказов. Лишь 25 из 82 закупок работ, услуг и продукции для государственных нужд Краснодарского края в 2005 году произведены департаментом биоресурсов посредством конкурсных торгов.

На основании недостоверных актов приёмки-сдачи выполненных работ, подписанных департаментом, в 2005 году неправомерно расходованы средства краевого бюджета в общей сумме 3 561,1 тыс. рублей, в том числе: за невыполненные работы ОАО «НПК ПАНХ» – 2 029,2 тыс. рублей, ООО «Прогресс» – 1 531,9 тыс. рублей. (Указанные суммы отработаны исполнителями краевых госзаказов в 2006 году).

В сентябре 2005 года департамент заключил с ООО «Эколог Кубани» договор на выполнение работ (госзаказа) по оценке воздействия на окружающую среду предприятий нефтегазодобывающего комплекса Краснодарского края на основе лабораторных исследований с целью рекультивации земель. Стоимость работ была оценена в сумме 9 029,8 тыс. рублей.

Экспертиза работ, выполненных ООО «Эколог Кубани», проведённая по поручению Контрольно-счётной палаты Северо-Кавказским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору, показала, что выполненные научные исследования не соответствуют целям, поставленным техническим заданием департамента, и в полной мере не могут быть применены на практике. Средства краевого бюджета, расходованные департаментом на оплату этих работ, использованы неэффективно.

Установлено, что в отчёте о выполненных работах другого исполнителя государственного заказа, ООО «Прогресс», выполняющего научно-исследовательские работы по плазмохимической утилизации пестицидов, некоторые разделы также не отвечают требованиям технического задания департамента. Ряд исследований по данной теме в полном объеме не выполнен. В результате, бюджетные средства в общей сумме 1 179,4 тыс. рублей или 26,2 процента от выделенных на данные научно-исследовательские работы (4 500,0 тыс. рублей) использованы неэффективно.

В целом аудит эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных департаменту биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края в 2005 году и первом полугодии 2006 года показал, что с нарушением бюджетного законодательства департамент использовал средства краевого бюджета в сумме 28 817,8 тыс. рублей или 18,6 процента от всех освоенных бюджетных средств, в том числе: использовано неэффективно – 16 243,2 тыс. рублей; не по целевому назначению – 42,4 тыс. рублей; с нарушением нормативных правовых актов Краснодарского края и Российской Федерации – 11 965,4 тыс. рублей.

По результатам данной проверки департаменту биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края, предприятиям и организациям, охваченными встречными проверками, направлены соответствующие представления Контрольно-счётной палаты для устранения недостатков в работе.

В 2006 году проведена плановая проверка выполнения Закона Краснодарского «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» от 07.06.2004 №721 КЗ.

Проверка показала, что Закон оказывает существенное влияние на увеличение количества личных подсобных хозяйств, наращивание производства сельскохозяйственной продукции на личных подворьях, способствует увеличению трудовой занятости, повышению благосостояния сельского населения края.

В 2005-2006 годах для реализации Закона, оказания практической помощи владельцам личных подсобных хозяйств в ведении дел из краевого бюджета выделено 398,5 млн. рублей, гражданам имеющим личное подсобное хозяйство оказано содействие в получении банковских кредитов, приобретении сельскохозяйственных животных с рассрочкой платежа за них, приобретении кормов, семян, удобрений, строительных материалов, сельхозтехники.

Вместе с тем, работа по выполнению Закона «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» требует совершенствования.

Продукция животноводства, произведенная в личных подсобных хозяйствах граждан, закупается заготовительными организациями по ценам, ниже закупочных цен на аналогичную продукцию, произведенную в крупных хозяйствах (ОАО, ЗАО, СПК).

Усредненная закупочная цена по краю за октябрь 2006 года на мясо (в живом весе), произведенное в ОАО, ЗАО, СПК составила 45 рублей за 1 килограмм, в личных подсобных хозяйствах – 42 рубля за 1 килограмм, что на 3 рубля или 7 процентов меньше.

Цена на молоко базисной жирности для ЗАО, ОАО, СПК составила 7,7 рубля за 1 литр, для личных подсобных хозяйств 6,2 рубля, что на 1,5 рубля или 19,5 процентов ниже.

Такая ситуация с закупочными ценами ставит в неравные условия производителей мяса и молока, определенным образом сдерживает развитие личных подсобных хозяйств.

Краевые ведомства и органы местного самоуправления не добились соблюдения сроков рассмотрения документов на выдачу бюджетных субсидий владельцам ЛПХ, обусловленных соответствующими постановлениями главы администрации края. Вместо прохождения документов по различным инстанциям, в общем, за 31 календарный день, их рассмотрение зачастую затягивается до 2 – 4 месяцев. Соответственно задерживаются сроки выплат субсидий, что приводит к справедливым нареканиям со стороны владельцев личных подсобных хозяйств.

За 2005 год и 9 месяцев 2006 года по 5 проверенным районам (Каневский, Кореновский, Крымский, Лабинский, Отрадненский) сумма бюджетных субсидий, выплаченных с нарушением установленных сроков, составила 33,9 млн. рублей.

Проверкой установлены случаи неправомерного получения субсидий гражданами за сданное молоко.

Например, в Платнировском сельском поселении Кореновского района некоторые владельцы личных подсобных хозяйств получали субсидии из краевого бюджета за сданное молоко от коров других граждан, не зарегистрированных в этом поселении и не имеющих документов дающих право на получение субсидий.

Проверка показала, что в работе по организации закупок сельхозпродукции, произведенной в ЛПХ граждан, слабо используются возможности потребкооперации. В проверенных 5 районах практически нет приемных пунктов крайпотребсоюза. На продовольственных рынках не организована оптовая закупка сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан.

По поручению Законодательного Собрания Краснодарского края проведена проверка использования средств краевого бюджета казачьими организациями: Центральным хуторским казачьим обществом Кубанского казачьего войска и Хуторским казачьим обществом «Екатерининский курень» Екатеринодарского отдела.

Указанные казачьи организации были созданы в г. Краснодаре в 1996 – 2002 годах, количество казаков, состоявших в этих организациях на момент их создания, составляло около 60 человек.

Проверка показала, что в 2006 году казачьи общества свою уставную деятельность не ведут, в реестре Кубанского казачьего войска не значатся. Казачьи штабы по зарегистрированным юридическим адресам не располагаются.

Указанным казачьим обществам в 2002 – 2005 годах для решения уставных задач, ремонта помещений, приобретения оргтехники, спортивного инвентаря, мебели, бытовой техники и т.д. были выделены бюджетные средства в сумме 3 106,26 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета – 900,0 тыс. рублей; из бюджета г. Краснодара – 2 206,26 тыс. рублей. В 2006 году бюджетные средства казачьим организациям не выделялись.

Средства краевого бюджета перечислялись из краевого фонда софинансирования социальных расходов для муниципального образования г. Краснодар, а затем из муниципалитета целевым назначением выделялись: в июне 2002 года Центральному хуторскому казачьему обществу – 450,0 тыс. рублей для ремонта спортивно-оздоровительного центра, приобретения мебели, хозяйственного инвентаря, посуды, штор, бытовой техники и спортивного оборудования; в сентябре 2002 года – 450,0 тыс. рублей хуторскому казачьему обществу “Екатерининский курень” для ремонта помещения штаба казачьего общества по ул. Коммунаров, 31.

Установлено, что средства, полученные указанными казачьими обществами из краевого бюджета, были в значительной мере использованы не по целевому назначению.

Так, из полученных 450,0 тыс. рублей Центральным хуторским казачьим обществом 170,0 тыс. рублей были обналичены для хозяйственных нужд общества, другая часть бюджетных средств в сумме 280,0 тыс. рублей была использована на другие, не предусмотренные цели.

В другом хуторском казачьем обществе «Екатерининский курень» средства краевого бюджета в сумме 450,0 тыс. рублей были использованы на ремонт помещений по ул. Коммунаров, 31 для дальнейшего расположения в них штаба казачьего общества.

Контрольным обмером, проведенным специалистами Контрольно-счётной палаты с участием руководителя подрядной организации «Кубаньрегионстрой», осуществлявшей ремонт, установлено завышение объемов ремонтных работ на сумму 14,6 тыс. рублей.

В настоящее время штаб казачьего общества по указанному адресу не располагается. После проведения ремонта помещений, предназначенных для размещения штаба, они были заняты под кафе «Грузинская кухня». Это дает основание считать средства краевого бюджета, выделенные на ремонт помещений для казачьего штаба в сумме 450,0 тыс. рублей использованными не по целевому назначению.

Контрольно-счётная палата края проинформировала главу муниципального образования г. Краснодар о недостатках в использовании бюджетных средств проверенными казачьими организациями, рекомендовала принять надлежащие меры по устранению выявленных недостатков в деятельности казачьих обществ и восстановлению в городском и краевом бюджетах средств, использованных хуторскими казачьими обществами не по целевому назначению. Проверочные материалы по указанным казачьим организациям направлены в следственное управление при УВД г. Краснодара.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса за 2004 – 2005 годы было установлено, что в финансово-хозяйственной деятельности этих унитарных предприятий допускаются существенные недостатки.

Так, в ГУП «Кубаньэнергоресурс» выявлены факты реализации угля, приобретённого для внутрекраевых нужд, сторонним организациям по ценам ниже его себестоимости, сложившейся на предприятии. Убытки ГУП от таких финансово-хозяйственных операций за 2004 – 2005 годы составили 133,0 тыс. рублей. ООО «Русский уголь-Кубань», купив у ГУП в 2005 году по заниженной цене 1 599 тонн угля, реализовало его краевым потребителям на 12 – 25 процентов дороже, получив доход в размере 604,4 тыс. рублей, что является упущенной выгодой ГУП «Кубаньэнергоресурс».

В этом унитарном предприятии новое, никогда не эксплуатируемое и хранящееся на складе лабораторное оборудование общей стоимостью 1 801,0 тыс. рублей, незаконно числилось работающим, и на него неправомерно начислялись амортизационные отчисления. В результате, искусственно занижена прибыль предприятия на общую сумму 1 282,1 тыс. рублей, что повлекло уменьшение налога на прибыль в размере 307,7 тыс. рублей и занижение отчислений в краевой бюджет части прибыли предприятия на 137,0 тыс. рублей.

В нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» в ГУП «Кубаньэнергоресурс» отсутствовали подлинники первичных учетных документов, подтверждающих поставку топлива по государственным контрактам на сумму 1 334,2 тыс. рублей.

Проверкой выявлены несоответствия некоторых финансовых показателей ГУП, отраженных в различных отчётных документах предприятия.

Так, сумма дебиторской задолженности, отраженная в бухгалтерском балансе предприятия за 2005 год, меньше суммы дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерском учете, на 31 347,0 тыс. рублей; сумма кредиторской задолженности меньше суммы, отраженной в бухгалтерском учете, на 40 834,0 тыс. рублей.

В ГУП «Кубаньэлектро» оплата труда генерального директора ГУП Зубкова Н.Т. производилась с нарушениями. За 2004 – 2005 годы ему незаконно выплачено 115,9 тыс. рублей. На предприятии выявлена недостача материальных ценностей в размере 10,0 тыс. рублей, приписки к километражу пробега автомобилей на 9 800 км, незаконное списание ГСМ на сумму 14,0 тыс. рублей.

Бухгалтерские балансы ГУП «Кубаньэлектро», составляются с грубыми нарушениями. Балансовые показатели на конец 2003 года не соответствуют балансовым показателям на начало 2004 года. Показатели на конец 2004 года не соответствуют аналогичным показателям на начало 2005 года.

В ГУП «Белореченские городские электрические сети» и ГУП «Кубаньгазификация» неправомерно относились на себестоимость реализованной продукции затраты по выплате вознаграждений руководителям предприятий. В результате за 2004 – 2005 годы налогооблагаемая прибыль этих унитарных предприятий искусственно занижена на общую сумму 435,6 тыс. рублей, что повлекло недоначисление налога на прибыль в размере 104,5 тыс. рублей и неуплату в краевой бюджет части прибыли в общей сумме 39,7 тыс. рублей.

Проверкой ГУП «Кубаньгазификация» установлено, что предприятие в 2004 – 2005 годах неоправданно отпускался газ для ООО «Кубаньгазификация» по ценам ниже, чем для других коммерческих потребителей газа на 4 – 6 процентов. Упущенная выгода ГУП от поставок газа ООО «Кубаньгазификация» составляет 7,5 млн. рублей.

Обращает внимание, что департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса края в нарушение законодательства не утверждает курируемым унитарным предприятиям основные технико-производственные и финансово-экономические показатели работы на год и более длительную перспективу, допускает нарушения сроков аттестации руководителей ГУП, не проверяет состояние бухгалтерского учёта в подведомственных предприятиях.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУП руководителю департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса края и директорам проверенных унитарных предприятий направлены соответствующие представления Контрольно-счётной палаты для устранения выявленных недостатков в работе.

В ходе осуществления аудита эффективности работы департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края была проверена финансово-хозяйственная деятельность ГУП «Кубаньлизинг», которое создано в 2002 году в целях активизации процесса обновления основных фондов края, развития лизинговых услуг в крае и предоставления сельхозпроизводителям услуг по выращиванию и уборке урожая. За время своего существования ГУП «Кубаньлизинг» приобрело для передачи в лизинг 1096 единиц сельскохозяйственной, автомобильной и другой техники на общую сумму 1 481,0 млн. рублей, из которых 1 040,6 млн. рублей являются средства краевого бюджета, а остальные 440,4 млн. рублей приходятся на банковские кредиты и заёмные средства юридических и физических лиц.

Проверка данного предприятия показала, что в его работе имеются серьёзные недостатки и упущения.

В 2005 году по сравнению с 2004 годом выручка от деятельности ГУП «Кубаньлизинг» сократилась на 66,3 млн. рублей или 14,9 процента, в то же время себестоимость работ и предоставляемых услуг выросла на 8,2 млн. рублей или 3,7 процента. На предприятии увеличивается кредиторская задолженность. В 2003 году она составляла 536,8 млн. рублей, в 2004 году – 1 249,7 млн. рублей, в 2005 году – 1 190,4 млн. рублей, за 6 месяцев 2006 года – 1 209,5 млн. рублей. По итогам работы за первое полугодие 2006 года кредиторская задолженность ГУП превысила дебиторскую задолженность в 2,5 раза или на 720,0 млн. рублей. Коэффициент обеспеченности собственными средствами ГУП имеет отрицательное значение. Коэффициент ликвидности (платёжеспособности) составил 0,03, что в 6 раз ниже норматива утверждённого соответствующим постановлением главы администрации Краснодарского края.

При определении лизингополучателей ГУП не всегда тщательно подходит к их выбору. В результате некоторые лизингополучатели не всегда имеют средства для расчётов по лизинговым платежам, расторгают заключённые договора лизинга. По состоянию на 01.07.2006 задолженность перед ГУП «Кубаньлизинг» составляла 425,5 млн. рублей, причем задолженность в сумме 333,6 млн. рублей не реальна к погашению. За 2003-2006 годы вследствие неплатёжеспособности лизингополучателей расторгнуто 29 договоров лизинга.

Проверкой выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме более 36,0 млн. рублей, не поставлена на государственный учёт приобретенная сельскохозяйственная и другая техника общей стоимостью 777,9 млн. рублей, вскрыта недостача материальных ценностей на сумму 575,8 тыс. рублей. Установлены другие недостатки и упущения в работе ГУП.

Такое ведение дел на предприятии может привести к банкротству ГУП. А учитывая, что в активах ГУП «Кубаньлизинг» средства краевого бюджета составляют 71,3 процента, то краевой бюджет может понести значительный ущерб.

По итогам этой проверки Контрольно-счётная палата предложила департаменту по финансовому и фондовому рынку края, совместно с другими краевыми департаментами принять и осуществить практические меры по коренному улучшению финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Кубаньлизинг» или прекратить его финансирование из краевого бюджета.

Как и в прошлые годы, Контрольно-счётная палата особое внимание уделяла контролю за расходованием средств, выделенных из краевого бюджета на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы в крае.

В отчётном периоде по этой тематике было проверено 36 предприятий и организаций края, проверками было охвачено 97 строящихся и ремонтируемых объектов с общим объёмом бюджетного финансирования 2 404,6 млн. рублей.

Как показали контрольно-ревизионные мероприятия, нарушения, допускаемые хозяйствующими субъектами при ведении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, уменьшаются медленно.

Так, согласно плану работы, Палатой была проведена проверка использования средств краевого бюджета, выделенных государственному учреждению Краснодарского края «Краснодаравтодор» за 2004 – 2005 годы, которая показала, что за проверяемый период на строительство и ремонт автодорог, дорожных сооружений, приобретение спецтехники, выполнение других мероприятий, связанных с дорожным строительством и эксплуатацией автодорог, из краевого бюджета было выделено 7 740 842,4 тыс. рублей. В том числе: за 2004 год– 3 548 176,4 тыс. рублей, за 2005 год – 4 192 666,0 тыс. рублей. За счёт выделенных средств в крае построено 15 км новых дорог, 2 моста общей протяженностью 135,5 пог. м, приобретено 315 единиц дорожной техники, профинансированы мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на дорогах и т.д.

Вместе с тем, проверкой установлено, что дорожными строителями допускаются факты приписок к объемам выполненных работ, неправильного применения расценок на работы и услуги, нарушения правовых нормативных актов.

Например, проверка проектно-сметной документации и актов выполненных работ при ремонте моста через реку Адагум на автотрассе Крымск-Джигинка показала, что цена ремонта необоснованно завышена на 1 708,4 тыс. рублей. При капитальном ремонте путепровода через железную дорогу на той же автотрассе ГУ «Краснодаравтодор» незаконно оплатило подрядной организации ОАО «Краснодаравтомост» 387,9 тыс. рублей за невыполненные работы (устройство водоотводных лотков, монтаж лестничных сходов и стальных перил, установка бортовых камней, посадка деревьев).

При ремонте моста через р. Уруп в Отрадненском районе подрядная организация ООО «Домос» необоснованно завысила стоимость работ на 520,0 тыс. рублей.

При строительстве склада противогололедных материалов в г. Славянске-на-Кубани подрядной организацией ОАО «Славянское ДРСУ» объем выполненных работ необоснованно завышен на 477,0 тыс. рублей.

Подобные нарушения при строительстве и ремонте дорог и дорожных сооружений выявлены в Апшеронском, Новопокровском, Мостовском и Туапсинском районах.

Установлено, что ГУ «Краснодаравтодор» не всегда эффективно использует дорожную технику. Например, находящиеся на балансе учреждения 15 единиц дорожной техники (трактора, автогрейдеры, катки, погрузчики, автосамосвалы) общей стоимостью 18 777,5 тыс. рублей эксплуатировались подрядными организациями без оформления договоров аренды. Потери краевого бюджета от такого использования техники только за 6 месяцев 2006 года составили 238,7 тыс. рублей.

Еще 6 единиц дорожной техники общей стоимостью 2 300,7 тыс. рублей в течение 3-х последних лет не эксплуатируются, а находятся на ответственном хранении в ООО «Краснодардорсервис» и ОАО «Автодордиагностика».

Проверка выявила необоснованные расходы средств краевого бюджета, произведённые ГУ «Краснодаравтодор» на спортивно-оздоровительные мероприятия и командировочные расходы работников госучреждения, в общей сумме 345,1 тыс. рублей.

Установлено, что в учреждении недостаточно активно проводится претензионная работа по возмещению владельцами тяжеловесных автомобилей ущерба, наносимого автодорогам.

За 2004 – 2005 годы на автодорогах края было зарегистрировано 10 869 нарушений порядка перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за что автовладельцам было начислено компенсационных штрафов на сумму 17 123,8 тыс. рублей, однако, вследствие недостатков в претензионной работе, в краевой бюджет поступило лишь 3 899,6 тыс. рублей или 22,8 процентов от суммы, установленной к возмещению ущерба.

В целом проверка использования средств краевого бюджета, выделенных государственному учреждению Краснодарского края «Краснодаравтодор» за 2004 – 2005 годы показала, что за этот период при строительстве, ремонте дорог и сооружений, организации работы госучреждения и подрядных организаций с различными нарушениями использованы средства краевого бюджета на общую сумму 20 970,3 тыс. рублей, из которых приписки к объемам выполненных работ составили 3 986,4 тыс. рублей, завышение цен на строительство – 4 022,8 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 12 242,4 тыс. рублей, необоснованные расходы – 345,1 тыс. рублей, другие нарушения – 373,6 тыс. рублей.

Следует отметить, что после окончания проверки ГУ «Краснодаравтодор активно взялось за устранение выявленных упущений и недостатков в работе. По состоянию на 01.01.2007 в счёт выявленных приписок и необоснованного завышения стоимости работ подрядными дорожно-строительными организациями дополнительно выполнено работ и возмещено средств в краевой бюджет на общую сумму 4 136,8 тыс. рублей, наведен порядок в бухгалтерском учете ГУ «Краснодаравтодор». В краевом бюджете восстановлены необоснованно использованные бюджетные средства в сумме 345,1 тыс. рублей, приняты меры по улучшению претензионной работы и использованию дорожной техники.

В соответствии с планом работы, Контрольно-счётная палата осуществила проверку расходования финансовых средств, выделенных на реализацию краевой целевой программы социального развития города-героя Новороссийска на 2004 – 2006 годы.

Было установлено, что из-за отсутствия должной подготовки и проработки всех запланированных программных мероприятий, необеспеченности их в полном объеме финансированием, отсутствие проектно-сметной документации на ряд строящихся объектов привели к невыполнению в полном объеме всех намеченных мероприятий и планов. Выявлены факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Некоторые подрядные организации необоснованно завышали объемы выполненных работ и стоимость используемых материалов, допускали факты неправомерного применения завышенных расценок за производимые работы и услуги.

Например, на объекте «Расширение и реконструкция городских очистных сооружений канализации» генеральными подрядчиками ФГУП УССТ №4 и ФГУП СМУ 401 приписано строительно-монтажных работ на общую сумму 477,2 тыс. рублей. Заказчиком приняты и оплачены невыполненные работы по монтажу и окраске металлоконструкций весом 5,9 т на сумму 320,7 тыс. рублей, гидроизоляции поверхностей бетонных стен «Пенетроном» в количестве 98,0 кв. м на сумму 70,0 тыс. рублей, устройству лесов в количестве 1 338,0 кв. м на сумму 49,7 тыс. рублей, устройству цементно-бетонных покрытий в количестве 404,0 кв. м, укреплению земляных валиков на иловых картах на сумму 30,0 тыс. рублей, внутренней и наружной отделке двух электрощитовых на сумму 6,8 тыс. рублей. Кроме того, подрядными организациями в расчётах конъюнктурной разницы необоснованно завышена стоимость использованных материалов на сумму 2 869,2 тыс. рублей.

При строительстве газопроводов в населенных пунктах Мысхако, Победа, Семигорье, Ленинский путь, Натухаевская и Раевская генеральным подрядчиком ЗАО «Южгазстрой» стоимость строительно-монтажных работ завышена на общую сумму 1 267,1 тыс. рублей, в том числе приписки выполненных объемов работ составили 1 164,6 тыс. рублей.

Допущено завышение стоимости работ при реконструкции электрических сетей в п. Борисовка на сумму 4 503,6 тыс. рублей, водопроводных сетей г. Новороссийска на сумму 1 864,1 тыс. рублей, строительстве школы в ст. Натухаевская на сумму 704,6 тыс. рублей, жилого дома для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны на сумму 435,4 тыс. рублей, а также капитальном ремонте набережной на сумму 463,7 тыс. рублей.

В муниципальном учреждении «Управление капитального строительства администрации» и муниципальном учреждении «Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством» выявлены недостатки и упущения в постановке и ведении бухгалтерского учета.

Общая сумма нарушений, выявленных проверкой, использования бюджетных средств, выделенных на реализацию краевой целевой программы социального развития города-героя Новороссийска, составила 34 899,0 тыс. рублей, из которых нецелевое использование средств краевого бюджета составило 3 000,0 тыс. рублей, приписки к объёмам, выполненных работ – 13 062,5 тыс. рублей, неэффективное использование средств – 18 837,2 тыс. рублей.

Результаты данной проверки были рассмотрены на расширенном заседании комитета по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Законодательного Собрания края, где были намечены дополнительные меры по реализации краевой целевой программы социального развития города-героя Новороссийска.

В целях устранения выявленных Палатой недостатков и упущений в работе по выполнению мероприятий Программы главой администрации Краснодарского края было подписано соответствующее распоряжение.

Принятые меры позволили устранить недостатки в работе организаций и учреждений, ответственных за реализацию краевой целевой программы, активизировать работу по достижению поставленных целей.

Согласно обращению Счётной палаты Российской Федерации была проведена проверка использования бюджетных средств, полученных в 2003 – 2006 годах филиалом «Кубаньводстрой» ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» при строительстве объекта «Водоснабжение ст. Прочноокопской Новокубанского района», которая показала, что за 2003 – 2005 годы и одиннадцать месяцев 2006 года на строительство объекта поступило 53 414,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 8 039,4 тыс.рублей; из краевого бюджета – 45 257,1 тыс. рублей; из местного бюджета – 118,1 тыс. рублей.

Однако, при освоении выделенных бюджетных средств филиалом «Кубаньводстрой» ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» и генеральным подрядчиком ООО «Фирма «Агрострой» были допущены факты необоснованного завышения объёмов выполненных работ, предъявления к оплате работ, выполнение которых не подтверждено документально, использования части средств неэффективно.

В целом за проверяемый период было расходовано бюджетных средств с различными нарушениями на сумму 3 857,1 тыс. рублей, в том числе: завышение стоимости работ и приписки составили 1 484,4 тыс. рублей; неэффективное расходование средств – 2 376,7 тыс. рублей.

Так, подрядчику были оплачены невыполненные работы по устройству колодцев из сборного и монолитного железобетона в количестве 27,4 куб. м, монтажу задвижек чугунных фланцевых в количестве 28 шт., фланцев стальных в количестве 38 шт., металлических конструкций общим весом 6,7 тонн, штукатурке фасада и цоколя здания трансформаторной подстанции в количестве 67,0 кв. м и т.д.

Согласно представлению Контрольно-счётной палаты проверенные организации вернули в краевой бюджет в полном объеме средства, использованные незаконно, активизировали работы по улучшению водоснабжения ст. Прочноокопской.

Значительные недостатки в использовании средств краевого бюджета выявлены проверкой департамента здравоохранения края и его подведомственных учреждений.

Департамент в недостаточной степени осуществлял контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств, сроками исполнения госконтрактов, заключенных в рамках краевой целевой программы «Сельское здравоохранение», штрафные санкции за нарушение сроков поставки оборудование фирмам поставщикам не предъявлялись, комплектность закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи и другого оборудования зачастую не проверялась.

Например, для оснащения операционных блоков лечебно-профилактических учреждений края в 2005 году департаментом здравоохранения края были приобретены в ООО «Сиб-Интербизнес» ректоскопы по цене, превышающей цену завода-изготовителя (ООО «Кварц») более чем в 2 раза. (Цена завода-изготовителя одного ректоскопа – 30,5 тыс. рублей. Цена поставщика-посредника – 65,0 тыс. рублей.) На этой закупочной операции краевой бюджет потерял 1 069,5 тыс. рублей.

При поставке в 2005 году для нужд фельдшерско-акушерских пунктов края 496 единиц весов электронных для новорождённых поставщику весов ООО «Эталон» было оплачено 3 199,2 тыс. рублей, что на 1 612,0 тыс. рублей или в два раза больше, чем стоимость всей партии весов на заводе-изготовителе, расположенного в Санкт-Петербурге. (Стоимость услуг по доставке электронных весов из Санкт-Петербурга в Краснодар – около – 100 тыс. рублей.)

Для станции скорой помощи г. Анапа вместо автомобиля с положенной комплектацией из 7-ми единиц медицинского оборудования с общей стоимостью комплектации 27,0 тыс. рублей поставлен автомобиль, укомплектованный лишь медицинскими носилками. В автомобиле отсутствовали: аппарат искусственной вентиляции легких с ручным приводом; редуктор-ингалятор кислородный; тележка-каталка со съемными носилками; приемное устройство; носилки бескаркасные; комплект шин транспортных складных; набор фельдшерский. Аналогичная неукомплектованность автомобилей скорой медицинской помощи выявлена при их поставках в центральные районные больницы Абинского, Брюховецкого, Красноармейского и Кущевского районов.

Департамент здравоохранения края в недостаточной мере осуществлял контроль за сроками исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках краевой целевой программы «Сельское здравоохранение». Штрафные санкции за нарушение сроков поставки оборудования фирмам-поставщикам не предъявлялись.

За проверяемый период сумма не взысканных штрафов и неустоек с поставщиков за нарушение сроков поставок составила 2 634,1 тыс. рублей.

При реализации подпрограммы «Информатизация системы здравоохранения» департаментом здравоохранения края в 2004 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета на сумму 457,4 тыс. рублей, которые израсходованы на приобретение для ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» незапланированной мебели, систем кондиционирования и мультимедийного оборудования.

В 2005 году департаментом здравоохранения края и муниципальными учреждениями здравоохранения перечислены средства краевого бюджета на общую сумму 940,0 тыс. рублей подрядной организации ООО «Медицинские компьютерные технологии» за работы, которые не выполнялись и подлежат возмещению в краевом бюджете.

На реализацию подпрограммы «Кадры» за 2004 – 2006 годы из краевого бюджета выделено 15,98 млн. рублей на подготовку 200 специалистов в медицинском университете. Однако 21 студент в проверяемом периоде был отчислен из Кубанского государственного медицинского университета по различным причинам. Вместе с тем, затраты краевого бюджета на обучение отчисленных студентов возмещены не полностью, вместо выбывших студентов, новые учащиеся в университет не направлены. В результате средства краевого бюджета в сумме 353,0 тыс. рублей, перечисленные медицинскому университету, использованы неэффективно.

В целом проверка выявила нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 457,4 тыс. рублей, неэффективное – 14 032,2 тыс. рублей.

По материалам данной проверки Контрольно-счётная палата направила соответствующее представление департаменту здравоохранения Краснодарского края для устранения недостатков в работе. Выполнение представления взято Палатой на контроль.

Специалистами Контрольно-счётной палаты проверена финансово-хозяйственная и лечебно-оздоровительная деятельность государственного учреждения здравоохранения «Детский санаторий для лечения всех форм туберкулеза «Ласточка» департамента здравоохранения края.

Проверка выявила серьезные недостатки и упущения в работе детского санатория.

Установлено, что в 2006 году детям, находящимся на лечении в санатории, назначались препараты, относящиеся к биологически активным добавкам, которые не прошли клинический контроль Минздравсоцразвития РФ. Применение этих добавок не было согласовано с департаментом здравоохранения и главным фтизиатром края. На приобретение данных препаратов в первом полугодии 2006 года санаторием использованы средства краевого бюджета на сумму 150,0 тыс. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Руководство санатория не принимало должных мер для оказания детям всех необходимых медицинских услуг непосредственно на территории санатория. Стоматологический и рентген кабинеты санатория более года не работали. Лечебные процедуры этих кабинетов производятся в муниципальной больнице пос. Кабардинка. Однако, произведенное лечение не заносилось в истории болезней детей. Медицинские карточки, в которых должны фиксироваться результаты осмотра заболевших детей, назначенное лечение и применяемые медицинские препараты – не велись.

Для лечения детей с больными зубами в 2006 году санаторием были приобретены и переданы в муниципальную больницу стоматологические материалы на сумму 18,8 тыс. рублей, часть из которых не рекомендуется применять при лечении детей.

В санатории систематически искажался учет фактического наличия детей, находящихся на лечении, что позволяло необоснованно списывать продукты питания, неправомерно производить другие расходы, связанные с пребыванием детей в санатории. Только за первое полугодие 2006 года, таким образом, было незаконно списано продуктов питания на сумму 96,2 тыс. рублей – что квалифицируется как хищение продуктов питания.

В бракеражном журнале столовой после отметки соответствующих медицинских работников о проведенной экспертизе качества приготовленной пищи для детей, работниками пищеблока неправомерно дописывались продукты, которые не попадали на стол больным детям (колбаса полукопченая, сыр, консервы), однако включались на списание. Только за июнь 2006 года, таким образом, было похищено продуктов питания на сумму 20,2 тыс. рублей.

Проверкой выявлены факты недовложения продуктов питания в порционные блюда детей.

Например, 21 июля 2006 года во второе порционное блюдо, состоящее из котлеты, тушеного картофеля и свежего помидора, суммарным нормированным весом 400 гр., общие недовложения продуктов составили 200 гр.

Территория санатория содержалась в неприглядном виде, была неухожена и замусорена. В то же время из 2 000,0 тыс. рублей, выделенных санаторию из краевого бюджета на благоустройство территории, 180,2 тыс. рублей использованы не по целевому назначению – на ремонт приемной и кабинета главного врача.

В санатории допускались факты неправильного распределения премиального вознаграждения работникам.

Так, в 2006 году, ко «Дню медицинского работника» заведующая пищеблоком, заведующий складом и инспектор отдела кадров получили премиальные вознаграждения, превышающие премиальные вознаграждения врачей более чем в 2 раза, а медсестёр санатория почти в 5 раз. (Премия заведующей пищеблоком, зав. складом и инспектора отдела кадров составила 11 300 рублей каждому. Премия врачам – 5 000, медсёстрам – 2 300 рублей)

По результатам данной проверки главному врачу ГУЗ «Детский санаторий для лечения всех форм туберкулеза «Ласточка» и руководителю департамента здравоохранения края направлены соответствующие представления Контрольно-счётной палаты края. По информации департамента здравоохранения края, за допущенные недостатки и нарушения в работе руководителю и ряду специалистов санатория объявлены выговоры. Шеф-повар санатория М.Н. Позняк уволен с работы. В краевом бюджете возмещены средства, использованные санаторием не по целевому назначению. Департаментом здравоохранения края приняты другие меры по наведению должного порядка в санатории.

Много недостатков и нарушений установлено в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Достаточно отметить, что переход в 2006 году на особую систему финансирования медицинских учреждений, минуя страховые медицинские компании и внедрение одноканального финансирования лечебных учреждений края, проводилось Фондом без соответствующей проработки и надлежащего контроля за использованием государственных средств. Нормативная правовая база, определяющая этапы и конечные цели реформирования финансового обеспечения системы здравоохранения края оказалась не подготовленной.

В результате допущено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования на сумму 162,8 млн. рублей. За 3-й квартал 2006 года для финансирования расходов муниципальных медучреждений на услуги связи, транспорта, аренду имущества и прочее из местных бюджетов края территориальному фонду ОМС было выделено 105,4 млн. рублей, Однако Фонд направил муниципальным лечебным учреждениям лишь 69,1 млн. рублей. Остальная часть в сумме 36,3 млн. рублей была использована на текущее содержание краевых и ведомственных лечебно-профилактических учреждений. Поэтому некоторые муниципальные образования, перечислив Фонду средства на содержание своих учреждений здравоохранения были вынуждены вновь финансировать их текущее содержание.

Задолженность фонда перед лечебными учреждениями края по оплате медицинских услуг составила 321,7 млн. рублей. В 2006 году, по сравнению с 2005 годом, уменьшились расходы в ряде муниципальных лечебно-профилактических учреждений на медикаменты, перевязочные материалы и продукты питания больных.

В нарушение требований Закона Краснодарского края «О бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» фондом не сформирован нормированный страховой запас финансовых средств в объёме 284,0 млн. рублей.

Недостатки в работе территориального фонда привели к недополучению субвенций из Федерального фонда ОМС для нужд здравоохранения края в сумме 210,0 млн. рублей.

Проверкой установлены и другие недостатки в работе территориального Фонда обязательного медицинского страхования.

По результатам данной проверки Контрольно-счётная палата направила соответствующее представление исполнительной дирекции Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования для устранения недостатков в финансировании лечебно-профилактических учреждений края.

В конце 2006 года Контрольно-счётная палата Краснодарского края провела совместно со Счётной палатой Российской Федерации проверку использования средств, выделенных из краевого и федерального бюджетов для реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Краснодарского края.

Проверка показала, что реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории края проводится в соответствии с намеченными мероприятиями и обусловленными сроками.

Для реализации мероприятий этого приоритетного национального проекта в 2006 году из бюджетов различных уровней было выделено 1 849 671,3 тыс. рублей. В том числе: из федерального бюджета 1 678 871,3 тыс. рублей, из краевого бюджета 148 800,0 тыс. рублей, из местных бюджетов более 22 000,0 тыс. рублей.

В целом бюджетные средства, выделенные на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 году освоены полностью.

В рамках национального проекта за счёт средств федерального бюджета в край поставлена 751 единица нового медицинского диагностического оборудования, 252 единицы санитарного автотранспорта и комплект специальных устройств к автоматизированной медлаборатории, полностью выполнены запланированные поставки иммунобиологических препаратов для вакцинации населения против гепатита «В», краснухи, гриппа и полиомиелита, в полном объеме перечислены средства на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам и повышение оплаты труда медперсоналу первичного звена (участковые врачи-терапевты, педиатры, врачи общей практики, медицинские сестры) и персоналу скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, проверка выявила отдельные недостатки в работе по реализации приоритетного национального проекта.

На момент проверки Минздравсоцразвития РФ и Минфином РФ не были решены вопросы выплат медицинским работникам пособий по больничным листам и отпускным с учетом доплат, производимым согласно мероприятий приоритетного национального проекта, не отрегулированы вопросы дополнительной оплаты труда врачам и медсестрам, принятым (уволенным) в течение месяца и совмещающим работу по медицинскому обслуживанию населения.

В некоторых городах и районах края затянулись сроки ввода в эксплуатацию медицинского оборудования из-за неподготовленности помещений для его монтажа и эксплуатации.

Установлены факты поставки в край некачественного медицинского оборудования, которое после трех-четырех дней эксплуатации вышло из строя по причинам заводского брака. Некоторое оборудование и автомобили скорой медицинской помощи оказались недоукомплектованными. Порою поставленная в край медицинская техника не имела соответствующей документации для её поставки на балансовый учет в лечебно-профилактических учреждениях и проведения гарантийных ремонтов, регистрации автомобилей в органах ГИБДД.

Выявленные недостатки в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и их причины на территории края были рассмотрены на коллегии Счётной палаты Российской Федерации. По результатам данного рассмотрения Счётной палатой РФ направлены представления в Минздравсоцразвития РФ, другие федеральные ведомства для устранения недостатков в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Краснодарского края.

Следует отметить, что реализация приоритетных национальных проектов на территории края продолжает находиться на контроле в Контрольно-счётной палате.

В IV квартале 2007 года запланировано проверить ход реализации в крае приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

В целом за 2006 год контрольно-ревизионными мероприятиями Палаты установлено различных нарушений бюджетного законодательства и финансово-хозяйственной дисциплины на общую сумму 1 583,3 млн. рублей

Среди нарушений нецелевое использование бюджетных средств составило 89,3 млн. рублей; неэффективное – 604,3 млн. рублей; неправомерное завышение стоимости выполненных строительных и ремонтных работ – 18,6 млн. рублей; выявлено недостач материальных ценностей на сумму 877,2 тыс. рублей; имущества, не поставленного на учет – 778,6 млн. рублей; невозвращенных в краевой бюджет средств, использованных несвоевременно бюджетополучателями – 3,6 млн. рублей; необоснованно оплаченных расходов или выданных средств – 65,5 млн. рублей; других нарушений – 22,5 млн. рублей.

На некоторых предприятиях и в организациях выявлены факты бесхозяйственности и нарушений бухгалтерского учета.

По итогам всех проверок руководителям проверенных предприятий, организаций и учреждений направлялись представления Контрольно-счётной палаты для устранения выявленных недостатков и упущений в работе. На некоторых хозяйственных руководителей и юридических лиц составлены протоколы об административных правонарушениях, которые направлены мировым судьям и в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для принятия соответствующих мер, 34 проверочных материала направлено в правоохранительные органы края.

Результаты всех проверок и экспертные заключения Палаты рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания края. По материалам ряда проверок были изданы специальные распоряжения главы администрации края, направленные на активное устранение выявленных недостатков.

В результате принимаемых мер в отчётном периоде сумма средств, восстановленных в бюджетной системе края (с учётом возврата средств по материалам проверок прошлых лет) составила 222,2 млн. рублей. В том числе: восстановленные в бюджетах средства, использованные субъектами проверок не по целевому назначению, составили 104,3 млн. рублей; несвоевременно возвращенные или не использованные бюджетополучателями – 2,5 млн. рублей; необоснованно оплаченные расходы – 10,7 млн. рублей. Строительными организациями, допустившим и неправомерное завышение стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в счёт необоснованно полученных бюджетных средств, дополнительно выполнены работы на сумму 18,3 млн. рублей; хозяйствующими субъектами доплачены налоги и другие обязательные платежи во все уровни бюджетов – 85,7 млн. рублей.

Многим хозяйствующим субъектам специалистами Контрольно-счётной палаты оказана практическая помощь в наведении должного порядка в бухгалтерском учёте и отчётности.

В проверенных муниципальных образованиях края активно наводится порядок в земельных отношениях, устраняются недостатки в использовании средств, выделяемых из краевого бюджета.

Вместе с тем, контрольно-ревизионная и аналитическая работа Палаты по изысканию резервов увеличения доходных частей краевого и местных бюджетов, повышению эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности, дальнейшему укреплению финансово-хозяйственной дисциплины, улучшению межбюджетных отношений, повышению ответственности кадров за порученный участок работы требует дальнейшего совершенствования.

Повышение созидательного уровня государственного финансового контроля, укрепление бюджетной дисциплины, совершенствование бюджетного процесса в крае, оказание хозяйствующим субъектам практической помощи в решении важнейших задач развития социально-экономического комплекса края будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счётной палаты в дальнейшем.

Председатель Контрольно-счётной палаты Н.И. Панченко