КМ - 2020 год Контрольные мероприятия Проверки

Информация для размещения, опубликования (обнародования) в местах размещения информации о принятых решениях и мерах по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Коржевского сельского поселения Славянского района за 2018 год»

В соответствии с п. 1.30 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год в период с 09.09.2019 по 25.12.2019 проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Коржевского сельского поселения муниципального образования Славянский район Краснодарского края».

В ходе проведенного контрольного мероприятия установлено более 300 фактов нарушений законодательства РФ и недостатков в работе, допущенных администрацией Коржевского сельского поселения Славянского района при исполнении бюджета поселения, в учете бюджетных средств и муниципального имущества, а также при составлении бюджетной отчетности. В отчете о результатах контрольного мероприятия приведены примеры ненадлежащего исполнения бюджетного процесса в части планирования доходов, составления и ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи и бюджетных смет, а также в части установления и применения бюджетной классификации.

Выявлены факты невыполнения администрацией поселений бюджетных полномочий, предусмотренных статьями 158 и 160 БК РФ, в результате чего в бюджет поселения не начислены пени в общей сумме 1 191,20 рублей за несвоевременное внесение арендаторами арендной платы, а также на 2 674,50 рублей завышены объемы иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Славянского района на исполнение переданных полномочий поселения.

При составлении и ведении Реестра расходных обязательств допущены нарушения статьи 87 БК РФ, выразившиеся в отсутствии ссылок на реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы, определяющие правовое основание финансового обеспечения расходных обязательств. При утверждении методик распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения не соблюдались положения статьи 142.5 БК РФ.

Как при формировании бюджета поселения, так и при его исполнении допущены нарушения статей 18, 20, 21, 23, 29 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, Порядка применения целевых статей расходов, утвержденного приказом Минфина Краснодарского края от 30.12.2015 № 540, выразившиеся в назначении и наименовании кодов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрез с утвержденными требованиями.

Установлены факты нарушения статьи 219.1 БК РФ при формировании и ведении бюджетной росписи, статьи 221 БК РФ при ведении бюджетных смет.

Выявлены факты неправомерных расходов на общую сумму 81 421,45 рублей, связанных как с несоблюдением положений нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда, так и с осуществлением расходов на содержание имущества, на которое отсутствовало право оперативного управления.

Установлен факт нецелевого расходования средств в сумме 25 941,39 рублей ввиду оплаты расходов по организации и проведению торгов по продаже прав на имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на информирование населения через СМИ о деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проверки зафиксированы факты нарушения администрацией поселения порядка формирования муниципальных заданий и недостижения МКУ СДК и МКУ Центр «Коржевский» по итогам 2018 года отдельных установленных показателей объема и качества муниципальных услуг.

Вопреки требованиям статей 29, 160.2-1, 264.1 БК РФ и иных нормативных правовых актов работа по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности велась с нарушением. В результате объектами контроля допущено 85 фактов нарушений на общую сумму 37 588,6 тыс. рублей. Несоблюдение указанных требований привело к недостоверности показателей бюджетной отчетности. Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего внутреннего финансового контроля со стороны получателей средств бюджета поселения, а также о формальном подходе при соблюдении ими отдельных положений бюджетного законодательства, регулирующих составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета.

По итогам контрольного мероприятия внесено 3 представления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края для принятия мер по устранению нарушений, принимаются меры, направленные на возбуждение дел об административной ответственности, о выявленных нарушениях проинформированы Законодательное Собрание Краснодарского края, глава администрации (губернатор) Краснодарского края, глава муниципального образования Славянский район, органы прокуратуры.