Проверки Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1037 «О государственной программе Краснодарского края «Казачество Кубани» и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

В соответствии с п. 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год в период с 05.06.2019 – 25.06.2019 проведено экспертно-аналитическое мероприятие: «Экспертиза проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края  «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1037 «О государственной программе Краснодарского края «Казачество Кубани» и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края»» (далее – проект).

Установлено, что предлагаемые проектом изменения увеличивают в 2019 году объем финансирования государственной программы «Казачество Кубани» (далее – программа) за счет средств краевого бюджета на 1 500,0 тыс. рублей или на 0,1 процента от предусмотренного объема финансирования на 2019 год в размере 1 072 982,2 тыс. рублей (мероприятие 2.2 программы).

Кроме того, проектом предусмотрено перераспределение в 2019 году суммы денежных средств в размере 499,0 тыс. рублей из мероприятия 1.2 в мероприятие 1.1; продление сроков реализации мероприятий программы путем введения ее второго этапа реализации с 2022 по 2027 годы с объемом ежегодного финансирования в размере 1 076 704,1 тыс. рублей, который соответствует объему финансирования на 2021 год; а также корректировка цифровых показателей и внесение иных уточняющих изменений в программу.

Объем финансирования 1 этапа программы на период 2016-2021 годы в результате его увеличения составит 6 202 643,0 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета), что потребует изменения объема бюджетных ассигнований на программу в Законе Краснодарского края от 21.12.2018 № 3939-КЗ «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов». С учетом предусмотренных средств федерального бюджета (5 000,0 тыс. рублей) общий объем финансирования 1 этапа программы составит 6 207 643,0 тыс. рублей.

Объем финансирования 2 этапа программы на период 2022-2027 годы составит 6 460 224,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета. Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий 2 этапа программы проектом не предусмотрены.

В связи с увеличением объема финансирования 1 этапа реализации программы на сумму 1 500,0 тыс. рублей и введением 2 этапа программы всего общий объем финансирования программы увеличится с 6 206 143,0 тыс. рублей (в действующей редакции) до 12 667 867,6 тыс. рублей на 6 461 724,6 тыс. рублей или на 104,1 процента от предусмотренного программой объема.

Проектом произведены изменения в паспорт программы, обоснование ресурсного обеспечения, целевые показатели программы и откорректированы подлежащие изменению в соответствии с проектом суммы объемов финансирования на мероприятия программы (1.1, 1.2 и 2.2).

Вместе с тем предоставление дополнительных ассигнований краевого бюджета в размере 1 500,0 тыс. рублей для приобретения основного средства казенным учреждением, подведомственным координатору программы, не в полной мере отвечает установленному принципу эффективности использования бюджетных средств. Обоснование необходимости увеличения на 1 000 (до 3 720) численности казаков, привлекаемых к участию в военно-спортивных мероприятиях, предусмотренной программой на 2019 год, координатором программы не предоставлено. Кроме того, в тексте изменений в программу содержатся цифровые ошибки, подлежащие устранению.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия координатору программы предложено рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления и снижении дополнительной суммы средств из краевого бюджета, устранить недостатки проекта, а также повторно реализовать отдельные предложения по итогам предыдущего экспертно-аналитического мероприятия.