Контрольные мероприятия Проверки

Информация о результатах проверки эффективности и целевого расходования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах и текущем периоде 2018 года на строительство образовательных учреждений по государственным программам Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» и «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» в части подпрограммы «Жилище»

В соответствии с пунктом 1.21. плана работы на 2018 год в период с 21.05.2018 по 14.12.2018, специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведена проверка эффективности и целевого расходования бюджетных средств, выделенных в2016-2017 годах и текущем периоде 2018 года на строительство образовательныхучреждений по государственным программам Краснодарского края«Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» и«Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства иархитектуры» в части подпрограммы «Жилище».

Объектами контроля являлись главный распорядитель средств краевого бюджета – департамент строительства Краснодарского края, получатели субсидий на строительство общеобразовательных учреждений – администрации муниципальных образований г. Новороссийск, г. Сочи, Славянский район, Староминский район и Туапсинский район.

Проверкой установлено, что мероприятиями подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» и подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» в 2016-2017 годах предусмотрено завершение строительством 9 общеобразовательных учреждений. Фактически построено 7 школ:
две в г. Сочи, по одной в городах Армавире, Краснодаре и Новороссийске, а также в Староминском и Туапсинском районах.

В 2018 году подлежит окончанию 10 мероприятий, в том числе: завершение строительством 8 общеобразовательных учреждений, покупка объекта недвижимости для размещения школы и закупка имущества для приобретенной школы. На момент проверки введены в эксплуатацию школа в х. Ленина г. Краснодара, школа в пос. Совет-Квадже г. Сочи и блок начального образования в ст. Северской. В г. Краснодаре приобретены объект недвижимости для размещения школы и часть имущества для ее функционирования. Также запланированы к сдаче в текущем году объекты капитального строительства в ст. Старая Станица г. Армавира, в пос. Пригородный г. Краснодара и в Славянском районе.

Департаментом строительства Краснодарского края при реализации мероприятий двух подпрограмм допущено ненадлежащее исполнение полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета в части планирования соответствующих расходов бюджета, необеспечение достижения целевых показателей и результативности использования субсидий, другие нарушения и недостатки.

Проверкой расходования средств на строительство 7 школ администрациями (структурными подразделениями, подведомственными учреждениями) муниципальных образований г. Новороссийск, г. Сочи, Славянский район, Староминский район и Туапсинский район установлены нарушения законодательства в сфере закупок, а также факты неэффективного использования бюджетных средств и принятия к оплате завышенных объемов строительно-монтажных работ.

По результатам проверки руководителю департамента строительства Краснодарского края и главам муниципальных образований (структурным подразделениям и подведомственным учреждениям) внесены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, исполнение которых находятся на контроле специалистов палаты. По состоянию на 01.12.2018 муниципальными образованиями г. Новороссийск, Славянский район, Староминской район и Туапсинский район представления исполнены в полном объеме.

Кроме того, о выявленных нарушениях проинформированы прокуратура Краснодарского края, ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю и министерство экономики Краснодарского края.