24 мая 2016 года состоялись парламентские слушания по годовым отчетам об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 2015 год.
В обсуждении проектов законов об исполнении бюджетов принял участие председатель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Ю.А. Агафонов, который отметил, что исполнение краевого бюджета происходило в условиях низкой динамики экономического развития, а в некоторых сферах деятельности при существенном замедлении или падении темпов роста. Наибольший спад сложился в строительной и промышленной отраслях, а также в сфере розничной торговли, что в конечном итоге отразилось на поступлении доходов в краевой бюджет.
Прирост всех доходов краевого бюджета к уровню 2014 года в абсолютном выражении составил почти 2 млрд. рублей, а в относительном – чуть более 1 процента. Рост налоговых и неналоговых поступлений составил лишь 0,2 процента, тогда как планировалось нарастить к уровню 2014 года почти 7 процентов.
Несмотря на напряженную ситуацию с наполнением доходной части бюджета края, намеченные на 2015 год цели и поставленные задачи в целом реализованы. В полном соответствии с «дорожными картами» в регионе выполнялись майские указы Президента России. В отчетном году обеспечен рост средней заработной платы отдельных категорий бюджетников, оборудованы рабочие места для незанятых инвалидов, достигнута стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, выполнены другие целевые показатели.
Обсуждая исполнение доходной части краевого бюджета, председатель Палаты привел примеры неиспользованных резервов увеличения поступлений в консолидированный бюджет края, а затронув расходную часть, обратил внимание парламентариев на сложившуюся практику не высокого исполнения ассигнований, запланированных на развитие ЖКХ, топливно-энергетического комплекса и дорожного хозяйства.
В заключении были затронуты вопросы о нарушениях и недостатках в работе, допускаемых объектами контроля в ходе исполнения краевого бюджета.