Архив контрольных мероприятий

О результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год в период с 11.10.2017 по 16.10.2017 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
 
 Изменения в Закон Краснодарского края от 19.12.2016 № 3515-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) вносятся в шестой раз.
 
 Установлено, что предлагаемые изменения в основном связаны: с уточ-нением в 2017 году бюджетных назначений по налоговым доходам (увеличением бюджетных назначений по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций), безвозмездным поступлениям с соответствующей корректировкой расходов бюджета; перераспределением субвенций и увеличением объема субсидий для предоставления бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на решение социально значимых вопросов местного значения, а также уточнением источников финансирования дефицита краевого бюджета в связи увеличением объемов предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и изменением объемов привлечения и погашения кредитов кредитных организаций.

 В результате предлагаемых изменений в 2017 году сложатся следующие основные характеристики краевого бюджета: общий объем доходов 227 752 216,3 тыс. рублей, расходов 224 762 991,7 тыс. рублей, профицит бюджета 2 989 224,6 тыс. рублей. В 2018 и 2019 годах основные характеристики краевого бюджета сохранятся на утвержденном уровне, за исключением условно утвержденных расходов. Общий объем предлагаемого законопроектом увеличения ассигнований равен суммарному уточнению объема доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, чем обеспечена сбалансированность бюджетных показателей.

 Законопроектом предусмотрено снижение государственного внутреннего долга на 536,6 тыс. рублей.

 Анализ предлагаемых изменений в текстовую часть Закона о краевом бюджете нарушений требований бюджетного законодательства не выявил.

 Законопроектом внесены корректировки по итогам 9 месяцев 2017 года в части уточнения прогнозов поступлений по отдельным видам доходов. Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 4 200 855,6 тыс. рублей. Предлагаемые изменения подтверждаются уточненным прогнозом, представленным УФНС России по Краснодарскому краю, а также  динамикой поступления налогов.

 Объем безвозмездных поступлений уточнен  на 5 752,6 тыс. рублей и приведен в соответствие  федеральным актам и уведомлениям о рас-пределении межбюджетных трансфертов.
 
 Расходную часть краевого бюджета предлагается увеличить в целом на 2 357 203,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию  государственных про-грамм Краснодарского  края дополнительно предусматривается 1 110 365,1 тыс. рублей, на непрограммные виды деятельности 1 246 837,0 тыс. рублей. Основные изменения коснутся государственных программ: «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края (увеличение финансирования на 2 242,4 млн. рублей) и «Управление государственными финансами Краснодарского края» (сокращение расходов на обслуживание государственного долга за счет привлечения коммерческих кредитов по более низкой ставке, замещение коммерческих кредитов привлеченным облигационным займом с более длительным сроком обращения).
 
 Увеличение расходов, осуществляемых в рамках непрограммных направлений деятельности, в целом обусловлено предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на решение социально значимых вопросов местного значения, что не противоречит законодательству.

 С учетом прогнозируемых доходов в краевой бюджет и корректировкой расходных обязательств, исполнение краевого бюджета в 2017 году ожидается с профицитом в объеме 2 989 224,6 тыс. рублей, который предлагается направить на увеличение объема предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (на 445 000,0 тыс. рублей и на увеличение объемов погашения кредитов кредитных организаций (на 1 122 000,0 тыс. рублей), также предлагается сократить ранее запланированный объем привлечения коммерческих кредитов – на 271 000,0 тыс. рублей.
 
 При формировании законопроекта соблюдены ограничения, установленные БК РФ, по размеру, дефицита бюджета (статья 92.1 БК РФ), объему государственного долга (статья 107 БК РФ) и объему заимствований (статья 106 БК РФ).
 
 Общий объем предлагаемого законопроектом увеличения ассигнований равен суммарному уточнению объема доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, чем обеспечена сбалансированность бюджетных показателей.

 Копия заключения по итогам рассмотрения проекта закона направлена в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по бюджету, налогам и экономическому развитию и в администрацию Краснодарского края.