Архив контрольных мероприятий

Информация для размещения в сети «Интернет» о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ соблюдения государственными заказчиками требований законодательства в сфере закупок в области планирования, нормирования в сфере закупок и выявления иных нарушений, а также проведения оценки обоснованности планируемых закупок».

В соответствии с пунктом 2.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год в период с 25.09.2017 по 05.10.2017 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ соблюдения государственными заказчиками требований законодательства в сфере закупок в области планирования, нормирования в сфере закупок и выявления иных нарушений, а также проведения оценки обоснованности планируемых закупок».

Объектами экспертно-аналитического мероприятия явились министерство культуры Краснодарского края и его подведомственные учреждения, министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и его подведомственные учреждения, департамент информатизации и связи Краснодарского края, департамент информационной политики Краснодарского края, планируемые закупки которых до момента заключения контрактов размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края на сайте www.kks.krasnodar.ru.

Объем бюджетных средств, охваченных экспертно-аналитическим мероприятием, составил 129 641,2 тыс. рублей.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подзаконных актов (далее – законодательство о контрактной системе в сфере закупок).

В частности, установлены факты нарушения сроков размещения в ЕИС планов закупок на 2017 год и планов-графиков закупок на 2017 год, отсутствия утвержденных ведомственного перечня закупаемых товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций исполнительного органа власти Краснодарского края и подведомственных ему государственных казенных учреждений (далее – нормативные затраты).

Кроме того, в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлен факт планирования казенным учреждением закупки услуг, которые не включены органом исполнительной власти Краснодарского края в нормативные затраты, а также факт планирования закупки, НМЦК которой превышает предельную стоимость, установленную нормативными затратами.

Также в ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлены нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). Так, казенным учреждением была сформирована НМЦК на основании информации, полученной от заинтересованного круга участников, а именно установлена взаимосвязь организаций, направивших коммерческие предложения, что нарушает законодательство о противодействии коррупции и создает условия для формирования необъективных данных о цене контракта.

Проверкой также установлено, что казенным учреждением при наличии на рынке идентичных товаров расчет НМЦК произведен на основании информации о ценах неидентичных товаров.

 Информация о выявленных нарушениях направлена в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края для принятия мер реагирования и в прокуратуру Краснодарского края, а также в органы исполнительной власти Краснодарского края, в деятельности которых и их подведомственных учреждений выявлены нарушения и недостатки.