Архив контрольных мероприятий

О результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» .

  В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год в период с 11.10.2017 по 16.10.2017 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  Изменения в Закон Краснодарского края от 19.12.2016 № 3515-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) вносятся в пятый раз.
 Установлено, что предлагаемые изменения в основном связаны: уточне-нием в 2017 году бюджетных назначений по налоговым и неналоговым дохо-дам, уточнением в 2017 году безвозмездных поступлений и соответствующей корректировкой расходов бюджета, увеличением расходов краевого бюджета в 2017 году, перераспределением в каждом году бюджетного цикла отдельных бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, государственными программами Краснодарского края и непрограммными расходами, а также уменьшением условно утвержденных расходов. Кроме того, предлагается перераспределение субвенций бюджетам муниципальных образований края и уточнение источников финансирования дефицита краевого бюджета 2017 году ввиду уменьшения прогнозируемых поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале.
 В результате предлагаемых изменений в 2017 году сложатся следующие основные характеристики краевого бюджета: общий объем доходов 222 366 347,2 тыс. рублей, расходов 221 265 122,6 тыс. рублей, профицит бюджета 1 101 224,6 тыс. рублей. В 2018 и 2019 годах основные характеристики краевого бюджета сохранятся на утвержденном уровне, за исключением условно утвержденных расходов. Общий объем предлагаемого законопроектом увеличения ассигнований равен суммарному уточнению объема доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, чем обеспечена сбалансированность бюджетных показателей.
  Анализ предлагаемых изменений в текстовую часть Закона о краевом бюджете нарушений требований бюджетного законодательства не выявил, за исключением не направления в текущем году на увеличение средств дорожного фонда положительной разницы между фактически поступившими и прогнозировавшимися на 2016 год объемами доходов бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда (пункт 4 статьи 179.4 БК РФ).
  По итогам анализа исполнения доходной части бюджета за 8 месяцев текущего года внесены предложения по уточнению прогнозов поступлений по отдельным видам доходов.
  В расходной части бюджета отмечено не достаточно высокое (по состоянию на 01.09.2017) исполнение плановых назначений, предусмотренных на реализацию государственных программ Краснодарского края и отдельных видов, планируемых к предоставлению в бюджеты муниципальных образований межбюджетных субсидий.
  По факту предлагаемого законопроектом уменьшения ассигнований в связи с ожидаемым неисполнением плановых назначений по отдельным на-правлениям расходов и перенесения в связи с этим срока ввода их в эксплуатацию объектов капитального строительства, отмечено что невыполнение подрядными организациями своих обязательств по государственным контрактам и низкий уровень контроля со стороны заказчика за ходом строительства негативно сказываются на общем объеме незавершенного строительства и могут привести в дальнейшем к увеличению стоимости строительства объектов в целом.
 Копия заключения по итогам рассмотрения проекта закона направлена в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по бюджету, налогам и экономическому развитию и в администрацию Краснодарского края.