Архив контрольных мероприятий

Информация о результатах экспертизы проекта Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год в период с 03.07.2017 по 07.07.2017 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Изменения в Закон Краснодарского края от 19.12.2016 № 3515-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) вносятся в четвертый раз.

В период рассмотрения Палатой проекта закона на основании части 2.1 статьи 27 Закона о бюджетном процессе главой администрации (губернатором) Краснодарского края внесены изменения, корректирующие редакцию законопроекта, в связи с чем заключение Палаты подготовлено с учетом предложений главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Установлено, что предлагаемые изменения в основном связаны: с уточнением в 2017 году бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам; уточнением в 2017–2019 годах безвозмездных поступлений и направлением целевых межбюджетных трансфертов на соответствующие виды расходов бюджета; увеличением расходной части краевого бюджета; перераспределением отдельных бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, а также в рамках отдельных государственных программ Краснодарского края и непрограммных расходов; уточнением источников финансирования дефицита краевого бюджета в каждом году бюджетного цикла, в том числе в 2017 году ввиду уменьшения прогнозируемых поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, ассигнований на исполнение государственных гарантий, средств от возврата прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных из краевого бюджета, а также в связи с предлагаемым увеличением объемов бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края ежегодно, с одновременным увеличением на 2018 и 2019 годы объема возврата бюджетных кредитов из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края; уточнением текстовой части закона о краевом бюджете.

В результате предлагаемых изменений в 2017 году сложатся следующие основные характеристики краевого бюджета: общий объем доходов 221,3 млрд. рублей, расходов 220,3 млрд. рублей, профицит бюджета более 1,0 млрд. рублей. В 2018 и 2019 годах основные характеристики краевого бюджета сохранятся на утвержденном уровне, за исключением условно утвержденных расходов. Условно утвержденные расходы в 2018 году составят 5,8 млрд. рублей, в 2019 году – 18,3 млрд. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 01.01.2018 уменьшится на 606,6 млн. рублей и составит 149,4 млрд. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 19,8 млрд. рублей.

Предлагаемые законопроектом изменения по налоговым доходам подтверждаются прогнозом поступлений доходов в краевой бюджет, предоставленным администратором доходов по запросу Палаты. Прогнозируемые поступления по неналоговым доходам обоснованны сложившейся за истекший период динамикой их поступлений. Изменения прогнозируемых назначений по безвозмездным поступлениям в целом вызваны распределением и уточнением распределения межбюджетных трансфертов бюджету Краснодарского края из федерального бюджета и поступлением средств из бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в связи с передачей учреждения с муниципального на краевой уровень.

Исходя из сведений, приведенных в пояснительной записке к законопроекту, с учетом пояснений Министерства финансов Краснодарского края по вопросу финансирования из краевого бюджета мероприятий XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в городе-курорте Сочи, а также с учетом подготовленных специалистами Палаты заключений на проекты нормативных правовых актов Краснодарского края о внесении изменений в отдельные государственные программы Краснодарского края, предусматривающих предлагаемые законопроектом изменения, предложения и замечания к уточнению объемов бюджетных ассигнований для финансового обеспечения расходных обязательств края отсутствуют.

Уменьшение в 2017 году в источниках финансирования дефицита краевого бюджета прогнозируемых поступлений средств от продажи акций (долей) и иных форм участия в капитале, находящихся в краевой собственности, исключает риски непоступления средств в бюджет края, отмеченные ранее в заключениях Палаты.

В результате анализа предложений по изменению текстовой части закона о бюджете и приложений к нему нарушений требований бюджетного законодательства не установлено.

Копия заключения по итогам рассмотрения проекта закона направлена в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям и в администрацию Краснодарского края.