Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2025 год ЭАМ – 2025 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»

В соответствии с пунктом 2.22 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год в период с 16.04.2025 по 30.04.2025 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово–экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее – Госпрограмма, Программа, Проект).

В ходе экспертизы установлено, что Проектом объем финансирования Госпрограммы на 2025–2027 годы увеличивается на 1,2 млрд рублей (с 19,3 до 20,5 млрд рублей).

Проектом на 2025-2027 годы в связи с увеличением количества проводимых мероприятий по результатам отбора уточняется плановое значение 1 целевого показателя, характеризующего количество культмассовых мероприятий, проведенных организациями культуры и искусства, а также финобеспечение и (или) значения результатов 17 мероприятий.

С учетом рекомендации специалистов Палаты по мероприятию, направленному на проектирование и капремонт госучреждений, установлены отдельные плановые значения для количества капитально отремонтированных объектов и количества комплектов изготовленной проектной документации.

Вместе с тем экспертиза показала, что краевым министерством культуры при подготовке Проекта нарушены отдельные требования Положения о системе управления краевыми госпрограммами. Так, пояснительная записка к Проекту не содержит финансово-экономического обоснования предложенных к утверждению на 2025-2027 годы объемов финансирования на 4 мероприятия. В Проекте выявлены арифметические ошибки, из-за чего общий объем финобеспечения на весь период реализации Программы занижен на 46,4 млн рублей. Планируется корректировка наименований 2-х мероприятий процессной части, связанных с субсидированием муниципалитетов для организации досуга, возрождения и развития народных художественных промыслов, а также социально ориентированных общественных объединений в целях финподдержки их деятельности, в прошедшем периоде – в 2024 году, что является недопустимым.

По мероприятию, направленному на капремонт и оснащение муниципальных учреждений культуры, устанавливаются новые результаты по количеству учреждений, в которых «начаты» и «продолжаются» ремонты, что не отражает действия, характеризующего завершение промежуточных этапов ремонтных работ на переходящих объектах. Для устранения этого нарушения специалисты Палаты предлагают устанавливать конкретные значения технической готовности переходящих объектов на каждый финансовый год. Также министерству культуры предложено не включать в данное мероприятие новый результат по оплате денежных обязательств 2024 года (не соответствующий требованиям Положения), а увеличить на 2025 год плановое количество учреждений, в которых требуется завершить капремонт, на число учреждений, не отремонтированных в 2024-м.

Экспертиза показала риски неосвоения в 2025 году 19,0 млн рублей, не распределенных по учреждениям, объектам и видам работ в рамках 2-х мероприятий, направленных на капремонт госучреждений культуры и сохранение объектов культурного наследия.

Об итогах экспертизы проинформированы министерства культуры, финансов, прокуратура и Законодательное Собрание Краснодарского края.