Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»
В соответствии с пунктом 2.22 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год в период с 01.04.2025 по 14.04.2025 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее – Проект, Госпрограмма).
Согласно Проекту общий объем финансирования Госпрограммы на 2025-2027 годы увеличивается на 68,2 млрд рублей (с 308,7 до 376,9 млрд).
В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ Госпрограмма не приведена в соответствие с Законом о бюджете края в срок до 1 апреля 2025 года.
Экспертиза показала ошибочное планирование 8,7 млн рублей на 2026 год для субсидирования Тихорецкого района на капремонт пищеблока в школе № 28, завершить который требуется в текущем году.
Установлено, что только 353,7 (из 523,8) млн рублей распределены госучреждениям на проведение капремонта, что порождает риски неполного освоения 170,1 млн рублей в текущем году.
Также выявлены риски неосвоения 118,0 млн рублей, предусмотренных на оснащение движимым имуществом Кубанского казачьего кадетского корпуса в ст. Динской в связи с его низкой техготовностью (26% на 01.01.2025).
Специалистами Палаты отмечено, что отсутствие проектно-сметной документации на сохранение объекта культурного наследия «Краснодарский дом книги» и капремонт здания Молодежного центра в Новороссийске может привести к неосвоению в 2025 году 49,0 млн рублей краевого и 51,4 млн федерального бюджетов, а также незавершению капремонтов обоих объектов до конца текущего года. Если не инициировать перед Росмолодежью перенос сроков завершения капремонта обоих объектов с 2025 на 2026 год или перераспределение средств на мероприятия молодежной направленности, условия использования федеральной субсидии по итогам 2025 года могут быть нарушены.
По результатам экспертизы краевому Минобразования предложено своевременно распределить 170,1 млн рублей госучреждениям на проведение капремонта; перераспределить в 2026 году 8,7 млн рублей с капремонта пищеблока школы № 28 Тихорецкого района на другие объекты или муниципалитеты.
Также краевому Минобразования рекомендовано устранить ряд нарушений Положения о системе управления краевыми госпрограммами: установить верное (с учетом фактически отремонтированных в 2024 году объектов образования) базовое значение целевого показателя численности обучающихся муниципальных школ и детсадов, для которых улучшены условия обучения и воспитания (79 911 человек), скорректировать его плановое значение на 2026 год (с учетом ошибочного дублирования финансирования и результата на капремонт пищеблока школы № 28 Тихорецкого района); увеличить на 2025-2026 годы плановое число студентов среднего профобразования как минимум до уровня 2024 года (127,2 тыс. человек); инициировать увеличение в рамках регпроекта «Профессионалитет» для Краснодарского края на 2025-2027 годы плановой доли студентов СПО, сдавших демонстрационный экзамен, не ниже значения, достигнутого в 2024 году – 69,7%.
О результатах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание, администрация, министерства финансов и образования края, прокуратура Краснодарского края.