ЭАМ – 2025 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2024 год» в части исполнения мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»

В соответствии с пунктом 2.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год в период с 25.02.2025 по 23.04.2025 проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2024 год (далее – госпрограмма, ГП «РЗ»).

Краевой госпрограммой предусмотрен объем финансирования в размере 198,8 млрд рублей, в том числе федеральные и краевые средства – 86,1 млрд, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования края – 112,7 млрд. Кассовое исполнение по итогам 2024 года составило 194,3 млрд рублей, из них федеральные и краевые – 85,7 млрд рублей (или 99,5 %), средства фонда – 108,6 млрд рублей (или 96,4 %).

В отчетном году для достижения цели предусмотрено исполнение 107 целевых показателей. По итогам 2024 года 96 показателей достигнуты. По 11 показателям значения не достигнуты.

По результатам проведенной специалистами Палаты оценки реализации Госпрограммы по методике Счетной палаты РФ оценка исполнения программы по ресурсам и результатам показала высокий уровень, а оценка формирования и использования системы показателей программы – средний.

В рамках анализа специалистами Палаты выявлены следующие нарушения и недостатки при реализации госпрограммы.

Так, краевым минздравом как главным распорядителем бюджетных средств, ненадлежащим образом исполнены полномочия, установленные пп. 1, пп.10 п. 1 ст. 158 БК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ. Тем самым в 2024 году не обеспечена результативность использования бюджетных средств, предусмотренных: на оснащение (дооснащение) школ для пациентов с сахарным диабетом; на строительство 2-х офисов врачей общей практики (далее – ОВОП) и разработку 2-х комплектов проектно-сметной документации (далее – ПСД); на капитальный ремонт 2-х краевых мед.учреждений.

Администрациями 4-х муниципалитетов (г. Горячий Ключ, Лабинский, Павловский и Успенский районы) нарушены полномочия получателей бюджетных средств ввиду невведения в 2024 году в эксплуатацию 2-х ОВОП в ст. Мартанской (г.Горячий Ключ) и г.Лабинске, а также не разработки 2-х ПСД (с полученными положительными заключениями госэкспертизы) для строительства врачебных амбулаторий в п. Октябрьский Павловского района и с. Коноково Успенского района.

В рамках предоставленных краевым лечебным учреждениям субсидий по итогам 2024 года 2-я учреждениями (ГБУЗ «Городская больница № 3 г.Сочи», ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ») не достигнуты плановые значения по проведению капитального ремонта и осуществления за ним строительного контроля.

Кроме того, минздравом края в 2024 году не приобретено 200 ед. оборудования для оснащения школ для пациентов с сахарным диабетом в 78- ми мед.учреждениях.

Также краевым минздравом нарушены нормы Положения от 13.06.2023 № 341 «О системе управления государственными программами края», выразившиеся в недостижении 11 целевых показателей, а также результатов мероприятий по строительству ОВОП и разработке ПСД для строительства ОВОП; по проведению капремонта в мед.учреждениях; по оснащению школ для пациентов сахарным диабетом и др.

По результатам анализа специалистами Палаты подготовлено заключение, в котором отражены выявленные нарушения и недостатки, а также рекомендации для координатора госпрограммы.

О результатах анализа проинформированы министерство здравоохранения, Законодательное Собрание и прокуратура Краснодарского края.