ЭАМ – 2025 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани» за 2024 год»

В соответствии с пунктом 2.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год в период с 25.02.2025 по 15.04.2025 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани» за 2024 год» (далее – ГП «Казачество Кубани», Госпрограмма, ГП).

На реализацию Госпрограммы в отчетном 2024 году расходовано 1 423,5 млн рублей (ФБ – 5,0 млн, КБ – 1 418,5 млн) или 98,1% от предусмотренного объема финансирования ГП (1 451,4 млн, в том числе ФБ – 5,0 млн, КБ – 1 446,4 млн).

В ходе анализа выявлены резервы оптимизации расходов 34,3 млн рублей – нерасходованные Кубанским войсковым казачьим обществом и районными казачьими обществами (далее – Войско, РКО) в 4 квартале 2024 года средства субсидий ввиду недостижения ими значений результатов предоставления субсидий, которые возможно было в течение 2024 года перераспределить на решение других социально важных задач в сфере ГП «Казачество Кубани».

Установлено, что департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края нарушил условия предоставления субсидии – в январе 2024 года задержал перечисление субсидий Войску и 46 РКО на срок от 1 до 8 дней, а также не истребовал у Новороссийского РКО невозвращенный в январе текущего года остаток неиспользованной субсидии 13 500,0 рублей. Средства возвращены в бюджет края только после вмешательства специалистов Палаты (26.03.2025).

Также в ходе анализа установлено, что Войском и 23 РКО не достигнуты результаты предоставления субсидий.

Так, на 01.01.2025 Войско не в полном объеме обеспечило деятельность специалистов по взаимодействию с казаками-дружинниками (на 99,7% из 100%), работе с казачьей молодежью (на 86,6 из 100%), освещение деятельности казачьих обществ и молодежи в СМИ (на 98,8% из 100%), сопровождение профильного интернет-сайта (на 77,5№ из 100%); 23 районных казачьих общества не заместили 151 вакантную штатную единицу командиров, дружинников и обеспечивающих их деятельность специалистов.

Также Ейским, Кропоткинским и Новороссийским кадетскими казачьими корпусами нарушен Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

По итогам анализа для сокращения кадрового дефицита в казачьих дружинах РКО специалистами Палаты предложено рассмотреть возможность направления в течение финансового года экономии бюджетных средств, сложившейся по вакансиям, на стимулирующие выплаты дружинникам, заключения с РКО Соглашений (доп. соглашений) о предоставлении субсидий не только на текущий финансовый год, но и на плановый период, а также включить в Соглашения с РКО условия о выделении ими собственного софинансирования к субсидии из бюджета Краснодарского края за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, с учетом имеющейся у них материальной базы, в том числе государственного и муниципального движимого и недвижимого имущества.

О результатах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание, департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью, министерство финансов, атаман Кубанского казачьего войска и прокуратура Краснодарского края.