Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»»
В соответствии с п. 2.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2025 год в период с 21.02.2025 по 25.02.2025 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект закона, законопроект).
Изменения в Закон Краснодарского края от 18.12.2024 № 5280-КЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – Закон о бюджете Фонда) вносятся первый раз.
В ходе экспертизы представленных документов установлено, что предлагаемые изменения в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – ТФОМС, Фонд), затрагивающие показатели бюджета на 2025 год, обусловлены распределением остатков средств бюджета Фонда, не использованных на 01.01.2025, корректировкой доходной и расходной частей бюджета, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также уточнением текстовой части Закона о бюджете Фонда и приложений к нему.
В соответствии с законопроектом доходы бюджета ТФОМС составят 129,83 млрд рублей (-0,4 млрд), расходы – 133,25 млрд (+3,0 млрд), дефицит бюджета Фонда – 3,42 млрд рублей.
В нарушение п. 1 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при изменении доходной и расходной частей бюджета Фонда (с превышением расходов над доходами) в текстовой части не предусмотрено появление дефицита бюджета.
Проектом закона предлагается увеличить расходы на содержание аппарата Фонда на 101,0 млн рублей с одновременным снижением размера бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Терпрограмма ОМС) на эту же сумму. При этом проект закона о внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Территориальная программа госгарантий) в части изменения Терпрограммы ОМС не прилагается. В пояснительной записке, финансово-экономическом обосновании, информация об изменении Терпрограммы ОМС отсутствует. Учитывая изложенное подтвердить обоснованность данных изменений не предоставляется возможным.
Законопроектом предлагается снизить размер нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) Фонда на 2025 год в целом на 2,4 млрд рублей, в том числе 2,0 млрд на дополнительное финансирование реализации Терпрограммы ОМС путем предоставления страховой медорганизации недостающих для оплаты медпомощи средств. Вместе с тем обоснование снижения НСЗ Фонда в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании отсутствует.
Об итогах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание Краснодарского края и ТФОМС.