Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза изменений в проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год в период с 20.02.2025 по 26.02.2025 проведена экспертиза предлагаемых Губернатором Краснодарского края изменений в проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджете Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – Изменения).
С учетом Изменений в 2025 году доходы бюджета края составят 545,7 млрд рублей (+3,9 млрд к законопроекту), расходы – 648,7 млрд рублей (+24,4 млрд), дефицит бюджета увеличится до 103,1 млрд рублей (+20,2 млрд). В расходной части бюджета с учетом рекомендаций специалистов Палаты на 2025-2027 годы дополнительно выделены 3,0 млрд рублей (в том числе на возмещение выпадающих доходов ж/д компаний при госрегулировании тарифов и льготном проезде школьников и студентов в пригородных электричках; на индексацию должностных окладов водителей Краснодарской краевой станции по борьбе с болезнями животных; на увеличение ежемесячных доплат учителям и отдельным пед.работникам муниципальных и государственных школ).
Вместе с тем по отрасли образования на 2025-2027 годы необходимо дополнительно предусмотреть еще 6,1 млрд рублей (на проведение демонстрационного экзамена в техникумах и колледжах края; на кап.ремонт Кореновского политехнического техникума для соблюдения условий предоставления федерального гранта 100,0 млн рублей; на увеличение фонда оплаты труда для 3 дополнительных штатных единиц учителей логопеда и дефектологов в Вознесенской и Калининской коррекционных школах; на дополнительные ежемесячные выплаты пед.работникам детсадов).
В ходе экспертизы выявлены резервы оптимизации расходов в 2025- 2027 годах на 38,1 млн рублей, которые целесообразно своевременно перераспределить на достижение социально значимых результатов, а также риски неосвоения в текущем году 480,0 млн рублей.
Краевыми министерством природных ресурсов и департаментом молодежной политики ненадлежащим образом обосновано дополнительно выделяемое финансирование (+20,0 млн рублей на расчет предельной рекреационной емкости 8 особо охраняемых природных территорий; +6,3 млн на проектирование работ по расчистке Суджукской лагуны в Новороссийске; +31,5 млн на кап.ремонт кровли здания ГБУ «Краснодарлес»; +10,5 млн на проведение «Дня молодежи») – принимаемые расходные обязательства неверно отнесены к действующим, объем средств вместо нормативного рассчитан плановым методом, отсутствуют подтверждающие документы.
Подобные нарушения порождают риски как избыточного, так и недостаточного планирования расходов, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленному ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.
О результатах экспертизы проинформированы Законодательное Собрание и министерство финансов края, а также заинтересованные краевые ведомства