Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА ФЭЭП НПА – 2025 год ЭАМ – 2025 год Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»

В соответствии с пунктом 2.22 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2025 год в период с 04.02.2025 по 17.02.2025 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово–экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее – Госпрограмма, Проект).

В ходе экспертизы установлено, что Проектом объем финансирования Госпрограммы на текущий бюджетный цикл приводится в соответствие с Законом о бюджете Краснодарского края на 2025-2027 годы, в результате чего увеличивается на 7,4 млрд рублей (с 11,9 до 19,3 млрд рублей).

Проектом уточняются плановые значения 7 целевых показателей (в том числе ввиду внесения изменений в соглашение о реализации в крае федеральной программы «Развитие культуры»), включаются 2 новых показателя регпроекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» (нацпроекта «Семья»). Уточняется финобеспечение 20 мероприятий с корректировкой отдельных результатов, в Госпрограмму включаются 13 новых мероприятий и с 2025 года прекращается реализация одного (связанного с техническим оснащением детских и кукольных театров). Также мероприятиями регпроекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» дополняется Порядок предоставления субсидий муниципалитетам.

Экспертиза, в частности, показала, что краевым министерством культуры при подготовке Проекта нарушены отдельные требования Положения о системе управления краевыми госпрограммами. Так, пояснительная записка к Проекту не содержит финансово-экономического обоснования предложенных к утверждению на 2025-2027 годы объемов финансирования на 4 новых программных мероприятия, а также к увеличению финобеспечения – 5 действующих мероприятий. Один показатель цели Программы необоснованно отнесен к показателям проектной части. Показатель, предусмотренный соглашением о реализации в крае федеральной программы «Развитие культуры», не включен в Госпрограмму. Плановые значения 6 растущих целевых показателей Проектом предлагается утвердить на одном и том же уровне, а в отдельных случаях со снижением. Устанавливается заниженный результат мероприятия 1.2 процессной части (по субсидированию муниципалитетов на укрепление материальной базы сельских домов культуры): на 2025-2027 годы – по 42 учреждения ежегодно (вместо установленных соглашением о предоставлении на эти цели федеральной субсидии – по 46 учреждений ежегодно).

Наряду с рекомендациями по устранению допущенных нарушений специалистами Палаты предложено установить плановые значения результатов 7 мероприятий нацпроекта «Семья», связанных с капремонтом сельских учреждений культурно-досугового типа, техоснащением муниципальных и региональных музеев, модернизацией муниципальных и оснащением региональных театров, модернизацией муниципальных библиотек, приобретением музыкальных инструментов, оборудования, учебного материала для детских школ искусств, на каждый год их реализации (а не нарастающим итогом).

Также по мероприятиям, связанным с модернизацией культурно-досуговых учреждений и театров, предлагается устанавливать ежегодный плановый уровень технической готовности в период их реализации. Это будет соответствовать принципам конкретности, точности, возможности мониторинга и обеспечит прозрачность контроля.

Об итогах экспертизы проинформированы минкультуры и Законодательное Собрание Краснодарского края.