Архив контрольных мероприятий

Информация о заключении Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на проект закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В соответствии с пунктом 2.13 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – КСП КК, Палата) на 2017 год в период с 31.10.2017 по 02.11.2017 в рамках предварительного контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В ходе проведенного мероприятия установлено, что проект закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект закона, законопроект) по полноте и содержанию в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства, подготовлен с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам. Состав документов, представленных одновременно с проектом закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – Территориальный фонд, Фонд), соответствует перечню, определенному законом Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае» (далее – Закон о бюджетном процессе).

Проектом закона о бюджете Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета ТФОМС:

на 2018 год – общий объем по доходам и расходам в сумме 61,5 млрд. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей;

на плановый период – в 2019 году общий объем доходов и расходов 64,3 млрд. рублей, условно утвержденные расходы в сумме 7,5 млн. рублей; в 2020 году общий объем доходов и расходов в сумме 67,5 млрд. рублей, условно утвержденные расходы в сумме 15,0 млн. рублей. Дефицит бюджета в 2019 и 2020 годах в сумме 0,0 тыс. рублей ежегодно.

В результате оценки основных характеристик и отдельных параметров бюджета Фонда нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 19 и 26 Закона о бюджетном процессе, статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не установлено.

Планируемые к поступлению в бюджет Фонда доходы соответствуют перечню доходов, подлежащих зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (п. 4 ч. 1 ст. 146 БК РФ и ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 326-ФЗ). При этом расчет прогнозируемых неналоговых поступлений в каждом году планируемого периода (в 2018 году – 243,6 млн. рублей, в 2019– 265,4 млн. рублей и в 2020 – 291,7 млн. рублей) произведен в соответствии с методикой прогнозирования доходов, разработанной органом управления Фондом в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

Основным источником наполнения доходной части Фонда являются поступления субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), которые составляют более 99,0 процентов от всех поступлений в бюджет Фонда. Размер федеральной субвенции в 2018 году обеспечит выполнение норматива затрат, необходимых для выполнения указа Президента России в части поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий медицинских работников (врачей, среднего и младшего медицинского персонала) за счет средств ОМС.

В расходной части бюджета в 2018–2020 годах более 99,0 процентов от всех средств Фонда приходится на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ, включая оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Структура и содержание проекта Территориальной программы ОМС в целом соответствуют единым требованиям, установленным Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403. Вместе с тем, показатели объемов финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в части планируемых поступлений субвенции из бюджета ФФОМС, меньше соответствующих показателей, предусмотренных законопроектом (в 2018 году отклонение по утвержденной стоимости Территориальной программы сложилось в сумме 2 338 817,9 тыс. рублей, а по расчетной – 1 940 077,9 тыс. рублей; в 2019 году и в 2020 году – 1 203 706,7 тыс. рублей и 3 623 471,3 тыс. рублей соответственно), в связи с чем проект Территориальной программы государственных гарантий требует доработки. Данное обстоятельство исключило целесообразность проведения анализа нормативов на единицу медицинской помощи и ее объемов. Кроме того, при анализе проекта Территориальной программы ОМС обращено внимание на наличие ее дефицита, сложившегося в результате не соблюдения рекомендаций Минздрава РФ (письмо Минздрава РФ от 23.12.2016 № 11-7/10/2-8304) об исключении из расчетной стоимости Территориальной программы ОМС расходов на обеспечение выполнения функций ТФОМС.

При анализе расходов, связанных с выполнением функций аппаратом управления Фондом и при проверке применения бюджетной классификации нарушений не установлено.

Нормированный страховой запас, планируемый в составе расходов в сумме 10,1 млрд. рублей для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, а также направления его расходования, предусматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

По итогам рассмотрения текстовой части законопроекта и приложений к нему, внесены предложения для уточнения отдельных положений законопроекта и Закона о бюджетном процессе, которые были рассмотрены на заседании комитета ЗСК финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.

В целом проекта закона рекомендован к принятию в первом чтении с учетом корректировки и доработки.