В Законодательном Собрании Краснодарского края состоялись парламентские слушания по проекту закона об исполнении бюджета Краснодарского края
С основным докладом выступил министр финансов Краснодарского края Кнышов Александр Витальевич, с содокладами – Артеменко Иван Петрович, председатель профильного комитета ЗСК, и Романец Наталья Николаевна, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты края.
В своем выступлении Романец Н.Н. отметила, что в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета нашего региона специалистами Палаты проведено 26 экспертиз исполнения госпрограмм и проверка бюджетной отчетности 37 краевых ведомств и 6 региональных подразделений федеральных органов власти.
По итогам внешней проверки специалисты Палаты отметили динамичную работу в прошлом году всех отраслей экономики и скоординированные действия краевых и муниципальных ведомств. Благодаря этому доходная часть консолидированного бюджета края превысила 600 миллиардов рублей, в том числе почти 500 миллиардов рублей собственных доходов.
В то же время сотрудники краевой палаты обратили внимание и на ряд недостатков при планировании доходов и осуществлении расходов бюджета края. От выполнения требований к планированию доходов, качества их прогнозирования зависит своевременность распределения средств на расходы бюджета.
Госдолг края за 2023 год немного подрос (+5 млрд). Но связанные с этим обязательства и законодательные ограничения регионом соблюдены. Важно, чтобы каждый рубль из привлеченных кредитов был вложен в развитие инфраструктуры Кубани с максимальной результативностью и окупился дополнительными налоговыми поступлениями. При этом уполномоченные краевые ведомства должны устранить уже наметившиеся проблемы и риски, которые могут привести к предъявлению нашему региону штрафных санкций со стороны Минфина России.
Расходовался бюджет края в 2023 году в соответствии с приоритетами развития региона в рамках достижения общенациональных целей. В рамках национальных проектов в отчетном году в крае расходовано свыше 60 миллиардов рублей, а в целом на развитие социально-культурной сферы края направлено около 70% расходов.
Несмотря на увеличение в 1,2 раза таких расходов неиспользованными остались свыше 5 миллиардов рублей в образовании и в здравоохранении. В основном из-за неосвоения департаментом строительства ассигнований, выделенных на возведение поликлиник, стационаров, школ, детских садов.
Также специалисты Палаты обратили внимание на:
большое (в 1,6 раза больше, чем в 2022 году) количество допущенных краевыми и муниципальными структурами бюджетных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственности;
проблему неотработанных авансов;
невыполнение в отчетном году 10 показателей нацпроектов «Здравоохранение» и «Безопасные и качественные дороги»;
безрезультатные расходы краевых средств на уплату штрафов за невыполнение соглашений с федеральными ведомствами.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности установлено более 1000 фактов нарушений со стороны 22 главных администраторов и 32 казенных учреждений. Значительная часть этих нарушений уже устранена.
Особое внимание специалисты Палаты уделили работе 6 ведомств, на долю которых приходится более 90 % просроченной дебиторской задолженности. Этим ведомствам внесены представления и конкретные рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков. Состояние дебиторской задолженности краевых ведомств – находится на постоянном контроле инспекторов Палаты.
В завершении своего выступления Наталья Николаевна подчеркнула, что выявленные в ходе внешней проверки нарушения и недостатки в целом не повлияли на достоверность отчета об исполнении краевого бюджета.
В завершении заседания, председатель ЗСК предложил одобрить проект закона и внести его на рассмотрение очередного пленарного заседания ЗСК, которое состоится уже завтра.