Новости Пресс-центр События

О цифровизации деятельности Контрольно-счетной палаты Краснодарского края

В 2022 году в целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ, рекомендаций Счетной палаты РФ, Законодательного Собрания Краснодарского края и Совета контрольно-счетных органов по цифровизации контрольной деятельности в Контрольно-счетной палате Краснодарского края (далее – Палата, КСП КК) началась подготовка к внедрению информационно-аналитической системы внешнего государственного финансового контроля (далее – Система, Аналитическая система, АС КСП КК).

Основная задача Системы – повысить эффективность контрольно-аналитических процедур за счет цифровизации процессов сбора и анализа больших массивов данных.

В качестве первого сегмента Системы на серверных мощностях Палаты установлен функциональный блок (модуль) «Оценка качества формирования и реализации государственных программ» по методике, утвержденной коллегией Счетной палаты России и одобренной к применению коллегией КСП КК.

Для работы соответствующего блока (модуля) потребовалось его сопряжение с данными существующих информационных систем: АС «Бюджет», WEB-Консолидация минфина края и ИАС «Аналитический центр» минэкономики края. Для этого, в частности, был расширен состав сведений, включаемых координаторами госпрограмм в ИАС минэкономики края.

Система разработана в достаточно короткий срок (за 3-4 месяца) и еще в прошлом году принята Палатой в опытную эксплуатацию. В течение первого квартала текущего года сотрудники Палаты при участии разработчика апробировали и донастроили Систему.

С 10 апреля в Палате стартовал анализ исполнения краевых госпрограмм и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год. Распоряжением и программой мероприятия определено, что к заключению должны прилагаться результаты оценки каждой из 26 госпрограмм, выполненные в Аналитической системе КСП КК.

Еще при подготовке к созданию АС КСП КК были намечены мероприятия по ее совершенствованию. Развивать Систему планируется за счет автоматизации повторяющихся из года в год и потому уже достаточно стандартизированных контрольных и аналитических процедур. Это:

  • мониторинг исполнения бюджета края;
  • мониторинг реализации региональной части национальных проектов;
  • внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБСов.

Помимо автоматизации процесса осуществления внешнего госфинконтроля, в ближайшие годы планируется активно автоматизировать процессы внутренней деятельности Палаты. Предполагается развивать и увязывать между собой программные комплексы по учету основных результатов деятельности Палаты, делопроизводству, кадровому обеспечению, учету расходов на содержание Палаты, а также полностью перейти на отечественное программное обеспечение (в рамках импортозамещения).

Цифровизация и применение риск-ориентированного подхода – среди основных приоритетов развития Палаты на ближайшие годы. Это позволит экономить временные ресурсы специалистов самой Палаты и объектов контроля, постоянно повышать качество аудитов, проверок, мониторингов и экспертиз Палаты.

В вопросах цифровизации своей деятельности специалисты Палаты находят полное взаимопонимание со стороны Законодательного Собрания и администрации края.