Проверки Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам»

В соответствии с пунктом 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год в период с 20.01.2020 по 20.12.2020 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам».

В ходе анализа в 69 закупках на сумму 5 074 708,21 тыс. рублей выявлены недостатки и нарушения законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства, антимонопольного законодательства и коррупционные риски.

Проведенный анализ основных нарушений и недостатков, допущенных заказчиками в планируемых закупках в 2020 году, показал, что к наиболее типичным нарушениям и недостаткам можно отнести следующее.

  1. В аукционных документациях установлена противоречивая информация.
  2. В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к квалификации участника закупки.
  3. В документациях о закупках имеются признаки ограничения конкуренции между участниками торгов.
  4. В документациях о закупках установлены признаки нарушений и недостатки при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК):

документация о закупках не содержит расчет цены за единицу поставляемого товара, оказываемой услуг при определении НМЦК;

ценовая информация потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, на основании которой сформирована НМЦК, несопоставима условиям планируемой закупки.

  1. Нарушения в документациях о закупках при установлении срока выполнения работ, оказания услуг.
  2. Нарушения, допущенные заказчиками в документации о закупке, извещении о проведении электронного аукциона при определении объема оказываемых услуг, выполняемых работ.
  3. Нарушения, допущенные при рассмотрении заявок участников закупки.
  4. Прочие нарушения:

в аукционных документациях указана информация, которая противоречит установленному Законом о контрактной системе принципу открытости и прозрачности информации;

в аукционной документации выбран метод обоснования НМЦК, не соответствующий предмету закупки;

в аукционной документации не в полной мере предусмотрены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки;

в аукционной документации предусмотрена приемка услуг ранее даты заключения контракта;

в аукционной документации отсутствует полная информация о параметрах объекта закупки.

В результате рассмотрения информационных писем Палаты, направленных заказчикам в ходе мероприятия, 41 закупка отозвана заказчиками из региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края для внесения соответствующих изменений, 19 закупок аннулированы.

Сумма снижения цены контрактов по результатам проведенных мероприятий в общей сложности составила более 25 млн. рублей.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы председатель Законодательного собрания Краснодарского края Бурлачко Ю.А., глава администрации (губернатор) Краснодарского края Кондратьев В.И., прокуратура Краснодарского края, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ КК «Дирекция государственных закупок».