Проверки Финансово-экономическая экспертиза проектов НПА Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о заключении Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на проект закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с пунктом 2.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края  на 2020 год в период с 13.11.2020 по 18.11.2020 в рамках предварительного контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В ходе проведенного мероприятия установлено, что проект закона Краснодарского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект закона, законопроект) по полноте и содержанию в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства, подготовлен с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам. Состав документов, представленных одновременно с проектом закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – Территориальный фонд, Фонд), соответствует перечню, определенному законом Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае».

Законопроектом предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета Фонда:

на 2021 год – общий объем по доходам и расходам в сумме 76,8 млрд. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей;

на плановый период – в 2022 году общий объем доходов и расходов 80,7 млрд. рублей, условно утвержденные расходы в сумме 7,5 млн. рублей; в 2023 году общий объем доходов и расходов в сумме 85,4 млрд. рублей, условно утвержденные расходы в сумме 15,0 млн. рублей. Дефицит бюджета в 2022 и 2023 годах в сумме 0,0 тыс. рублей ежегодно.

Планируемые к поступлению в бюджет Фонда доходы соответствуют перечню доходов, подлежащих зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Основным источником наполнения доходной части бюджета являются поступления субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составят более 95,0 процентов от всех поступлений в бюджет Фонда. Размер федеральной субвенции обеспечит, в том числе сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе по врачам и среднему медицинскому персоналу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; увеличение заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, прочих расходов с 1 января на индекс потребительских цен: в 2021 году – на 3,7 процента, в 2022 и 2023 годах – по 4,0 процента ежегодно; финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения.

В расходной части бюджета Фонда в 2021 году на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС) планируется направить 72,8 млрд. рублей или 94,7 процента от общего объема расходов. Сравнительным анализом показателей стоимости Территориальной программы ОМС по источникам ее финансирования установлено их соответствие аналогичным показателям проекта закона о бюджете Фонда. Структура и содержание Территориальной программы ОМС, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования, в целом соответствуют единым требованиям, установленным проектом Федеральной программы госгарантий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При анализе расходов, связанных с выполнением функций аппаратом управления Фондом, нарушений не установлено.

Нормированный страховой запас, планируемый в составе расходов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, а также направления его расходования предусматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В целом проект закона рекомендован к принятию в первом чтении.