Пресс-центр

5 июня 2017 года состоялись парламентские слушания по годовым отчетам об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 2016 год.

В обсуждении проектов законов об исполнении бюджетов приняла участие заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Н.Н.Романец, которая отметила, что Законодательным Собранием и администрацией края, а также налоговыми органами совместно с муниципалитетами края проведена серьезная работа по увеличению наполняемости доходной части консолидированного бюджета.

По сравнению с 2015 годом доходы консолидированного бюджета увеличились на 11,2 процента, что в абсолютном выражении составило 26,5 млрд. рублей, а краевого на 10,3 процента или на 19,0 млрд. рублей.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема роста недоимки, объем которой по налоговым доходам консолидированного бюджета вырос за 2016 год почти на 2,0 млрд. рублей.

Обсуждая тему наполняемости бюджета, заместитель председателя Палаты привела примеры неиспользованных резервов увеличения поступлений в консолидированный бюджет края.

Касаясь исполнения расходной части краевого бюджета Н.Н.Романец обратила внимание  парламентариев на то, что бюджетные расходы в 2016 году стали производиться более рационально. При исполнении бюджета удалось реализовать задачи по оптимизации расходов на содержание госучреждений не социальной сферы и органов государственной власти, на финансирование строительства и приобретение движимого имущества, а также сохранить установленные к планированию приоритеты и обеспечить реализацию принятых перед населением Кубани обязательств.

Вместе с тем в докладе была отмечена сложившаяся практика невысокого исполнения ассигнований, запланированных на развитие жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и дорожного хозяйства, поскольку за последние 3 года кассовое исполнение программ по развитию ЖКХ и ТЭК не превышало 75 процентов. Исходя из типовой методики, эффективность реализации указанных программ признана неудовлетворительной. Причины неисполнения регионального дорожного фонда оказали негативное влияние на удельный вес протяженности автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям.

В заключительной части доклада приводились результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных  средств.