Проверки Экспертно-аналитическая деятельность

Информация для размещения, опубликования (обнародования) в местах размещения информации (о выявленных нарушениях и принятых актах реагирования)

В соответствии с пунктом 2.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2019 год в период с 28.01.2019 по 24.12.2019 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам».

В ходе анализа в 64 закупках на сумму 2 432 903,76 тыс. рублей выявлены недостатки и нарушения законодательства о контрактной системе, бюджетного, антимонопольного законодательства и коррупционные риски.

Проведенный анализ основных нарушений и недостатков, допущенных заказчиками в планируемых закупках за 2019 год, показал, что к наиболее типичным нарушениям и недостаткам можно отнести:

привлечение частных организаций для выполнения работ при наличии подведомственных учреждений, чья деятельность предполагает выполнение работ (оказания услуг) аналогичного характера;

завышение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК);

установление в документациях о закупках необоснованных или избыточных требований к участникам закупок, которые влекут ограничение количества участников закупок;

отсутствие в документациях о закупках конкретного срока выполнения работ, оказания услуг, что способствует завышению НМЦК и не дает возможности оценить потенциальным подрядчикам, исполнителям трудозатраты при формировании ценовых предложений;

отсутствие в документациях о закупках расчета цены за единицу поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, который впоследствии используется для определения НМЦК, а также заказчиком предусмотрена фиксированная оплата работ, услуг независимо от объема выполненных работ, оказанных услуг, что не обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств;

иные нарушения: указание неверного кодового обозначения по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), который не соответствует объекту закупки, присутствуют разночтения в плане-графике и аукционной документации, нарушены принципы открытости и прозрачности, в аукционной документации заказчиком установлены показатели качества товара, предполагающие поставку товара более низкого качества, что не способствует выявлению лучших условий и соответственно эффективному расходованию бюджетных средств, а также нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки поставки товара.

В результате рассмотрения информационных писем Палаты, направленных заказчикам в ходе мероприятия, 55 закупок отозваны заказчиками из региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края для внесения соответствующих изменений, 4 закупки аннулированы.

Сумма снижения цены контрактов по результатам проведенных мероприятий в общей сложности составила порядка 60 млн. рублей.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия проинформированы председатель Законодательного собрания Краснодарского края Бурлачко Ю.А., глава администрации (губернатор) Краснодарского края Кондратьев В.И., прокуратура Краснодарского края, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ КК «Дирекция государственных закупок».