Проверки Экспертно-аналитическая деятельность

Информация о результатах мониторинга исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 6 месяцев 2019 года

В соответствии с пунктом 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата) на 2019 год в период с 09.08.2019 по 29.08.2019 специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края за 6 месяцев 2019 года», в ходе которого установлено следующее.

По итогам первого полугодия 2019 года доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – ТФОМС, Фонд) составили 33,3 млрд. рублей или 49,1 процента от утвержденного бюджета и 109,1 процента относительно отчетных данных за январь–июнь 2018 года.

В целях соблюдения требований статей 32 и 37 БК РФ специалистами Палаты предложено уточнить в Законе о бюджете Фонда бюджетные назначения по отдельным доходным источникам групп «Неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления».

Расходы бюджета Фонда исполнены в объеме 30,4 млрд. рублей или 44,5 процента к годовым бюджетным назначениям, утвержденным Законом о бюджете ТФОМС и сводной бюджетной росписью, и 108,4 процента в сравнении с соответствующими показателями 2018 года.

Специалистами Палаты обращено внимание на низкий уровень кассового исполнения расходов на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профобразования медработников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. По состоянию на отчетную дату на указанные цели использовано 39,8 млн. рублей или менее трети от утвержденного на первое полугодие объема (134,4 млн. рублей), что свидетельствует о недостаточном качестве планирования данных расходов и необходимости принятия мер по полному и своевременному использованию предусмотренных на указанные цели средств.

Кроме того, усматриваются риски неполного освоения бюджетных назначений, предусмотренных на софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала, по итогам текущего года, поскольку за отчетный период на указанные цели расходовано лишь 1,9 процента от годового плана.

При утвержденном Законом о бюджете Фонда дефиците в размере 0,6 млрд. рублей, по итогам 6 месяцев 2019 года сложился профицит в объеме 2,8 млрд. рублей, за аналогичный период 2018 года профицит составлял 2,4 млрд. рублей.

В январе–июне расходы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составили 29,1 млрд. рублей или 45,7 процента от утвержденного на 2019 год значения (63,6 млрд. рублей).

Стоимость медицинской помощи, оказанной в течение первого полугодия 2019 года в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, составила 29,9 млрд. рублей или 47,7 процента от утвержденной на 2019 год стоимости (62,7 млрд. рублей).

Формирование и расходование средств нормированного страхового запаса Фонда в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с нормами законодательства в области обязательного медицинского страхования.

Норматив расходов на ведение дела в размере 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, в соответствии с положениями статьи 7 Закона о бюджете ТФОМС, соблюден.

Исходя из результатов мониторинга, исполнение бюджета ТФОМС в отчетном периоде в целом осуществлялось в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.

Информация об итогах мониторинга направлена в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.